- HDA-blog - https://hda.org.ru -

Аттестация – требования по периоду XVI век.

І уровень

Практика

Проверяется знание схемы танца (соответствие тексту описания или авторской реконструкции), владение техникой исполнения шагов и их комбинаций.

Необходимо исполнить:

1. Один танец из группы танцев нового итальянского стиля: Villanella, Ballo del fiore in due (Il Ballarino), Bassa Pompilia, Bassa Toscana.

2. Один танец из манускриптов Судебных Иннов: Старая алеманда, Новая алеманда, Алеманда Лорейн, Королевская алеманда.

3. Из “Orchesographie” Арбо: павана, шаг чинкви-пасси и любые два бранля из списка: простой, двойной, веселый, бургундский, сабо, Кассандра, гороховый, Монтард, конский.

По каждому исполненному танцу сдающий должен назвать первоисточник (название, автор, дата издания).

Теоретические знания

Проверяется начальный уровень знаний о танцевальной традиции сдаваемой эпохи.

Вопросы:

1. Назвать основные наиболее популярные группы танцев рассматриваемого периода (не меньше 3х). Обосновать свой выбор.

2. Охарактеризовать социальную среду, в которой, насколько мы знаем по первоисточникам, исполнялись названные в п. 1 танцы.

3. Описать нормы поведения в паре исполнителей согласно указаниям (и иллюстрациям к учебникам) мастеров нового итальянского стиля.

ІI уровень

Практика (Уровень 1+)

Проверяется знание схемы танца (соответствие тексту описания или авторской реконструкции), владение техникой исполнения шагов и их комбинаций, умение аргументировать выбранную технику исполнения, подать себя в танце, контакт с партнером, знание танцевального этикета и умение применить его на практике.

Самостоятельное знакомство с текстом первоисточников является желательным, но не необходимым. В качестве аргумента выбора того или иного варианта исполнения принимается ссылка на авторитет того или иного преподавателя, исследователя, реконструктора.

Серьезные ошибки в трактовке первоисточников и реконструкции танцев, тем не менее, могут быть основанием для снижения оценки (при этом сдающему даются пояснения, почему именно продемонстрированный вариант неприемлем, показывается допустимый вариант и принимается переэкзаменовка в случае, если сдающий может быстро откорректировать исполнение).

Во избежание подобных ситуаций в случае, если сдающий готовиться самостоятельно, по видеоматериалам или по каким-то иным причинам не уверен в трактовке первоисточников, рекомендуется предварительно согласовать с экзаменатором адекватность источника информации.

Необходимо исполнить:

1. Один танец нового итальянского стиля из списка: Austria Gonzaga, Contentezza d’Amore (по любому из первоисточников), Bellezze d’Olimpia (по любому из первоисточников), Barriera (по любому из первоисточников), Allegrezza d’Amore (по любому из первоисточников), Gloria d’Amore, Contrapasso Nuovo (любой первоисточник), Spagnoletta Nuova (Il Ballarino), Dolce Amoroso Foco, Villanicco, Torneo Amoroso (Le Gratie d’Amore), Leggiadra Marina, So Ben Mi Chi Ha Buon Tempo, Alta Mendozza, Fedelta d’Amore, Bizzarria d’Amore.

1а. Если в танце, выбранном для исполнения в п.1 отсутствовала гальярдная и/или канарийная часть, то отдельно – однотактовые гальярдные вариации под музыку (не менее 2-х в непрерывной последовательности), seguito battuto al canario и его вариации под музыку (не менее 2-х в непрерывной последовательности).

2. Один танец из манускриптов Судебных Иннов: Черная алеманда, алеманда леди Сесиль.

3. Из “Orchesographie” Арбо: Испанская павана/Jouyssance vous donneray+любой бранль из списка (Шарлотта, Аридан, Военный, Шотландский)+вариации гальярды на 1 или 2 такта, если они не исполнялись в п. 1а.
По каждому исполненному танцу сдающий должен назвать первоисточник (название, автор, дата издания).

Теоретические знания (Уровень 2)

Проверяется устойчивое представление о культурном контексте хореографической традиции и не менее устойчивое знание об основных первоисточниках.

1. Перечислить и охарактеризовать основные первоисточники по итальянским, французским и английским танцам рассматриваемого периода.Характеристика должна включать в себя следующую информацию:

– Название, время создания, имя автора (если есть)- Содержание (подробное или схематическое описание танцев, есть ли иллюстрации, что на них изображено, если есть, записана ли музыка, есть ли дополнительные сведения, если есть, то какие)

– Описания каких основных групп танцев включает в себя первоисточник

– Пояснение, почему сдающий причислил этот первоисточник к основным

2. Дать общую характеристику (общие черты для всей группы танцев, характерные шаги, типичный музыкальный размер, предположительный социальный контекст и распространение на территории Европы) следующим видам танцев: алеманда, гальярда, бранль, канарио, павана. Указать временной период, в течение которого (предположительно) возникли эти группы танцев, в течение которого они описывались, в течение которого они (предположительно) перестали исполняться. Высказать и аргументировать свою точку зрения на природу происхождения этих танцев и их дальнейшее развитие. Экзаменатор вправе задавать вопросы по любой из перечисленных групп танцев, ограничиться рассмотрением нескольких групп или попросить рассказать о всех перечисленных.

3. Указать источники происхождения танцев, включенных в сборники Карозо и Негри, привести примеры.

 

ІII уровень

Практика (Уровень 2+)

Проверяется знание схемы танца, владение техникой исполнения шагов и их комбинаций согласно первоисточнику, умение варьировать технику исполнения в зависимости от первоисточника, способность аргументировать выбранную технику исполнения, способность к импровизации в заданных рамках,  умение подать себя в танце, контакт с партнером, знание танцевального этикета и умение применить его на практике.Самостоятельное знакомство с текстом первоисточников является желательным и необходимым. В качестве аргумента выбора того или иного варианта исполнения принимается ссылка на авторитет того или иного преподавателя, исследователя, реконструктора, но при этом сдающий должен быть способен самостоятельно прокомментировать причины выбора именно этого варианта. Если выбранный вариант исполнения содержит грубые ошибки, они рассматриваются как личные ошибки сдающего.

Необходимо исполнить:

1. Один танец нового итальянского стиля из списка: Laura Suave, Celeste Giglio, Nido d’Amore. Техника исполнения должна соответствовать первоисточнику.

2. Один танец нового итальянского стиля из списка: Leggiadra Marina, So Ben Mi Chi Ha Buon Tempo, Fedelta d’Amore. Техника исполнения должна соответствовать первоисточнику. Если сдаются несколько уровней сразу, танцы из п. 1 практической части 2 уровня и п. 2 практической части 3 уровня не должны совпадать.

3. Вариации чинкви-пасси, обязательно включающие в себя вариации на 2 такта, не менее 4х вариаций, в непрерывном и гармоничном исполнении под музыку. Вариации могут быть основаны на первоисточниках, заимствованы из практики современных исполнителей или личного репертуара сдающего.

4. Вариации seguito battuto al canario, обязательно включающие в себя вариации на 2 такта, не менее 4х вариаций, в непрерывном и гармоничном исполнении под музыку. Вариации могут быть основаны на первоисточниках, заимствованы из практики современных исполнителей или личного репертуара сдающего.

По каждому исполненному танцу сдающий должен назвать первоисточник (название, автор, дата издания).

Теоретические знания (Уровень 3) 
Проверяется весь объем знаний по эпохе, накопленный сдающим.

1. Назвать основной (основные) источник и все известные сдающему дополнительные источники (включая косвенные), содержащие любую информацию о видах танцев: алеманда, бранль, вольта, гальярда, канарио, пассомеццо, павана, паванилья, турдион. Экзаменатор вправе задавать вопросы по любой из перечисленных групп танцев, ограничиться рассмотрением нескольких групп или попросить рассказать о всех перечисленных.

2. Перечислить и охарактеризовать максимальное количество первоисточников по танцам нового итальянского стиля, включая манускрипты, неполные сборники и известные отрывочные записи (если есть — название и автор, дата (или предполагаемая дата) создания, содержание, наличие переизданий или копий, современных оригиналу, различия в этих изданиях (если есть), значение для исследователя).

3. Дать общую характеристику танцев из сборников Карозо, Негри и Сантуччи: перечислить общие черты для всех авторов (и танцев), указать на различия в стиле и деталях изложения в каждом из учебников, перечислить отдельные виды танцев, включенные в сборники, по возможности охарактеризовать каждый из видов танцев и указать на их различия.

ІV уровень

Практика

Не принимается.

Теоретические знания 

Самостоятельное исследование в области истории танца ХVI века.