- Ассоциация Исторического Танца - https://hda.org.ru -

Алеманда танцмейстера Дюбуа

Источник: Dubois Principes d’allemandes. Paris, 1784. https://bib.hda.org.ru/books/dubois_1784_allemandes [1]

Все описания приведены от лица кавалера. Ниже дан перевод французского текста, а в скобках курсивом написаны мои (М.Д.) комментарии по поводу неочевидных мест и моя версия их реконструкции. Мы будем также использовать термин “пасс”, который употребляет Дюбуа для обозначения части фигуры.

Несмотря на довольно многословные объяснения, далеко не всё в фигурах Дюбуа прописано. Например, никогда не прописаны ракурсы относительно линии танца. Кроме того, отсутствие знаков препинания порой затрудняет определение границ пассов и подчинения дееприичастных оборотов.

В самом начале своей книги танцмейстер приводит три правила по танцеванию алеманды:

  1. Кавалер начинает слева от дамы.
  2. Следует всегда опускать руку в конце каждого пасса.
  3. Вращаться вокруг по залу налево.

Замечание: ниже рядом с каждым описанием приведен рисунок. Он не всегда соответствует началу или концу фигуры. Внутри написано, в какой части описания следует встать в положение, изображенное на рисунке. Кроме того, для удобства мы будем в начале каждой фигуры писать исходную позицию и ссылаться на рисунок, на котором она изображена (если таковой имеется).

Первая фигура 

Исходное положение: рисунок 1.

Эта последовательность состоит из 6 пассов, которые повторяются по желанию.

Вторая фигура

Исходное положение: рисунок 2.

Третья фигура

Исходное положение: рисунок 2.

Что и составляет четыре пасса.

Четвертая фигура

Исходное положение: рисунок 1.

В этой фигуре 10 пассов.

Пятая фигура

Исходное положение: рисунок 5.

Шестая фигура

Исходное положение: рисунок 1.

Я снова подаю правую руку поверх. Я повторяю этот пасс попеременно. Я заканчиваю этот пасс с руками накрест, что и представлено на шестом рисунке. (т.е. правые сверху левых).

В этой фигуре 6 пассов.

 

Седьмая фигура

Исходное положение: рисунок 6.

  • Не отпуская рук я вращаюсь пол-оборота направо, проходя под своей правой рукой и сгибая левую за собой (на пояснице).
  • (2 пасса) Я делаю еще два оборота направо: первый — под левой рукой дамы (кавалер проныривает той рукой, которая на пояснице), второй — под двумя руками (в неудобную сторону, руки становятся переплетены)
  • (2 пасса) Я опускаю руки и поднимаю их заново, не отпуская. Я вращаю Даму под двумя руками два оборота налево и моя правая рука оказывается над её головой, что и изображено на рисунке 7.
  • Я поднимаю руку, чтобы вращать даму направо один оборот и беру правой рукой левую руку дамы (кавалер проворачивает даму направо под двумя руками, перехватываясь в позицию с рисунка 1)

Замечание: удобно мыслить, что здесь фигура заканчивается, а следующий пасс относится уже к следующей фигуре.

  • Я вращаюсь пол-оборота налево, что изображено на рисунке 8. (кавалер вращается от дамы и подает левую руку под правой спереди Дамы)
В этой фигуре 7 пассов.

Восьмая фигура

Исходное положение: рисунок 8.

 

 

 

 

 

 

 

Девятая фигура

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Десятая фигура

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Одиннадцатая фигура

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Двенадцатая фигура