- Ассоциация Исторического Танца - https://hda.org.ru -

French Slow Waltz

Источники изучения: T.Wilson, A Description of the Correct Method of Waltzing…, London, 1816 [1]

Танец относится к: 1810-1820
Автор описания: Алексей Мачехин
Степень реконструкции: полная
Варианты названия: Французский медленный вальс

Французский медленный вальс — самая ранняя из доступных сейчас техник вальсирования, отличающаяся спокойной и плавной манерой исполнения вальса с твердыми коленями на высоких полупальцах. Такой стиль исполнения танцевальных движений характерен для раннего ХІХ века (в отличие от его остальной части) и восходит, видимо, к барочной танцевальной традиции.

Косвенное упоминание о вальсах такого характера можно найти в книге Петровского:

Немцы в старину танцевали его как можно потише с вытянутыми не только ногами, но и целым корпусом, поднявшись на носках, что называли steif; подвигали ноги свои и фигуры так тихо, что не слышать, а видеть только можно было повороты танцующих. [Петровский, 1825, с.68] [2]

Из чего можно заключить, что ранние вальсы танцевались в медленном темпе на высоких полупальцах не только во Франции, но и в немецких землях.

Схема танца:

Положение в паре: Партнеры в закрытой отстраненной позиции, боком по ходу танца. Кавалер — спиной в центр круга.
Автор указывает, что перед тем, как начать вальсировать, партнеры делают четыре маршевых шага (march steps) в открытой паре и затем, закрыв пару, начинают вальсовое движение. Таким образом, исходное положение подается как IV позиция, которую занимают ноги после последнего шага.

Положение рук: Автор описания приводит несколько вариантов поддержки партнеров, изображенных на рисунке. В большинстве из них руки кавалера не кладутся на талию дамы, но поддерживают ее в области лопаток не достигая середины спины.

80_1

Техника исполнения (партия кавалера, дама начинает с Т.2.):

Такт 1.
«раз» – левая нога переводится во ІІ позицию перед дамой с поворотом корпуса (см. фигуру 3)
«два»-«три» – медленный пируэт, исполняемый через выведение правой ноги за левую в V позицию и поворотом на вытянутых носках обеих ног (колени также выпрямлены) таким образом, чтобы каблуки были сомкнуты и подняты насколько это возможно. Таким образом правая нога переводится перед левой, как это показано на фигуре 4.

Такт 2. Pas de Bourée (исполняется на носках, колени максимально прямые, избегая подъемов и опускания корпуса):

«четыре» – шаг правой в IV позицию на носок
«пять» – левая нога из IV позиции сзади вытягивается в IV позицию перед правой
«шесть» – правая нога из IV позиции сзади вытягивается в IV позицию перед левой.

Музыка: музыкальный размер 3/8. В первоисточнике приводятся адаптированные мелодии для исполнения вальса:

80_2