Варианты названия: Грация д’Аморе
Источники изучения: Fabritio Caroso “Il Ballarino” [1] (1581)
Транскрипт описания. [2]
Музыка состоит из 5 частей A и 3 частей B, соответствующих музыкальным частям танца Chiaranzana [3] (A — 3/4, 12 тактов; B — 6/8, 12 тактов).
В лютневой табулатуре Карозо в первой части тактовые черты расставлены согласно двудольному метру, хотя музыка имеет трехдольный метр. Расстановка черт в лютневой табулатуре в конце 16 века часто не имеет отношения к тактам и поэтому ее не стоит в данном случае принимать во внимание.
Танец относится к: 1581
Хореограф: Не указан (Фабрицио Карозо?).
Схема танца
Балетто на одну пару.
Исходная позиция
Кавалер и дама стоят друг напротив друга, держась за обе руки (как в Contentezza d’Amore [4]).
Примечание:
*В описании второго темпо (проходка), вероятно, опечатка – пропущены 2 континенцы, что подтверждается структурой музыки и аналогией с проходкой Кьяранцаны.
Первая музыкальная часть (5 проведений музыки)
Вступление
Такты 1-4. Riverenza grave [5] с левой ноги.
Такты 5-8. Отпустив руки, сделать полный оборот вокруг левого плеча на 2 Seguiti [6] с левой и правой ноги.
Такты 9-12. 2 Continenze [7] влево и вправо, касаясь правыми и левыми руками, соответственно.
Проходка (2 проведения музыки)
Взяться за обычные руки.
Такты 1-4. 2 Passi [8] с левой и правой ноги, Seguito [6] с левой вперед.
Такты 5-8. 2 Passi [8] назад с правой и левой ноги. 2 Riprese [9] вправо.
Такты 9-12. 2 Continenze [7] с левой и правой ноги.*
Такты 1-8. 4 Seguiti [6], начиная с левой ноги.
Такты 9-12. 2 Continenze [7] влево и вправо.
Фигура вращения за руки
Такты 1-4. 2 Passi [8] с левой и правой ноги, Seguito [6] с левой ноги, вращаясь за правые руки.
Такты 5-8. 2 Passi [8] с правой и левой ноги, Seguito [6] с правой ноги, вращаясь за левые руки.
Такты 9-12. 2 Continenze [7] влево и вправо.
Фигура «сердечки»
Взяться за обычные руки.
Такты 1-4. 2 Passi [8] с левой и правой ноги. Seguito [6] с левой ноги, отпустив руки и вращаясь наружу.
Такты 5-8. 2 Passi [8] с правой и левой ноги, взявшись в обратную позицию (кавалер держит левой рукой правую руку дамы). Seguito [6] с правой ноги, отпустив руки и вращаясь наружу.
Такты 9-12. 2 Continenze [7] влево и вправо, взявшись за обычные руки.
Вторая музыкальная часть (шольта, 3 проведения музыки)
Такты 1-4. Riverenza [5] с левой ноги друг напротив друга, отпуская руки.
Такты 5-8. Смена мест на 4 Spezzati [10], начиная с левой ноги (встретиться правыми плечами, сделать 3 вперёд, на последнем – разворот через левое плечо).
Такты 9-12. Стоя друг напротив друга, 2 Trabuchetti [11] graui влево и вправо. Spezzato [10] с левой и Cadenza с правой ноги с разворотом на 360° вокруг левого плеча.
Такты 1-2. 2 Fioretti à piè pari с левой и правой ноги, 2 Passi [8] presti назад с левой и правой ноги.
Такты 3-4. Смена мест на 2 Spezzati [10] с левой и правой ноги (встретиться правыми плечами), в конце – хлопок правыми руками.
Такты 5-6. Повтор тт. 1-2.
Такты 7-8. Смена мест на 2 Spezzati [10] с левой и правой ноги (встретиться левыми плечами), в конце – хлопок левыми руками.
Такты 9-12. Повтор тт. 9-12 предыдущего проведения.
Такты 1-4. 4 Spezzati [10] fiancheggiati вперёд, начиная с левой ноги, Riverenza [5] с левой друг напротив друга, отпуская руки.
Такты 5-8. 2 Continenze [7] влево и вправо, касаясь правыми и левыми руками, соответственно.
Такты 9-10. Взявшись за обычные руки, 2 Puntate preste (вперёд и назад) с левой и правой ноги.
Такты 11-12. На Seguito scorso [12] с левой ноги расположить пару удобно относительно зала.
После окончания музыки сделать Riverenza [5].