- Ассоциация Исторического Танца - https://hda.org.ru -

Canario (Negri)

Источники изучения: C. Negri “Le Gratie d’Amore” (1604)
Канарио авторства Ч. Негри. Он приписывает себе авторство схемы и вариаций. Танец состоит из четырех вариаций для кавалера, четырех вариаций для дамы и несложных связующих элементов.
Музыка, которую приводит Негри состоит из 16 тактов в размере Канарио (3/4) и одного такта коды. Негри указывает повторять эту музыку до конца танца. При этом простое повторение этого 17-титактового фрагмента плохо соответсвует описанию танца. В этой схеме описание Негри было немного модифицированно, чтобы уложиться в 17-титактовые повторения. Это касается только структурных фрагментов танца, вариации выписаны без учета коды (17ого такта) и при использовании музыки из 17-титактовых повторений на 17- й такт танйоры просто выжидают.
Варианты названия: Канарио, Il Canario
Танец относится к: 1602-1604
Хореограф: C. Negri
Автор описания: Ростислав Кондратенко
Степень реконструкции: Модификация исторической схемы
Последние изменения: 23.12.2013, перенесен 16.06.2016

Схема танца:

Вариации кавалера:

Первая вариация кавалера
Повернуться к даме вполоборота левым боком
Такт 1
— Удар левой ногой в пол, поднимая ногу высоко от земли
Такт 2 — Удар правой ногой в пол, пяткой возле середины стопы левой
Такт 3 — Удар левой ногой в пол, поднимая ногу высоко от земли, немного продвигаясь вперед
Такт 4 — Удар правой ногой в пол, пяткой возле середины стопы левой
Такты 5–6 — 2 Seguiti battutti левой, затем правой ногой
Такт 7 — Ripresа minuitа влево (к даме)
Такт 8 — Seguito battutto левой ногой
Такты 9–16 — Повторить тт. 1–8 зеркально с правой ноги
Ritirata
Такты 1-2
— Удар левой и 2 Riprese minuite влево, повренувшись правым боком к даме
Такты 3-4 — Удар правой и 2 Riprese minuite вправо, повренувшись левым боком к даме
Такт 5 — Два удара в пол левой, затем правой ногой, продвигаясь назад
Такт 6 — Три удара в пол левой-правой-левой, продвигаясь назад
Такты 7–8 — Повторить тт. 5–6 зеркально с правой ноги

Вторая вариация кавалера
Такты 1–4
— 6 скользящих ударов левой ногой (вперед-назад-вперед-взакрест-вперед-назад) и Cadenza левой ногой
Такты 5–8 — Два медленных шага вперед левой, затем правой ногой
Такты 9-10 — 2 Seguiti battutti левой, затем правой ногой
Такты 11-12 — 2 Riprese minuite вправо, затем влево
Такты 13–14 — 2 Ricacciate правой, затем левой ногой
Такты 15–16 — 2 Seguiti battutti правой, затем левой ногой
Такты 17–32 — Повторить тт. 1–16 зеркально с правой ноги
Ritirata
Такт 1
— 3 скользящих удара левой ногой (вперед-назад-вперед), довернувшись правым боком к даме
Такт 2 — 2 Trabuchetti влево-вправо
Такт 3 — Прыжок на обе ноги от дамы
Такт 4 — Сделать шаг на правую ногу от дамы, поворачиваясь к даме левым боком и не отрывая ногу от пола
Такты 5–16 — Повторить тт. 1–4 еще 3 раза, чередуя ноги

Третья вариация кавалера
Такты 1–3
— 3 Seguiti battutti левой, затем два раза правой ногой
Такт 4 — Два скользящих удара левой ногой вперед-назад
Такт 5 — Скользящий удар левой ногой вперед, затем правой вперед
Такт 6 — Два скользящих удара правой ногой назад-вперед
Такт 7 — Два скользящих удара левой ногой назад-вперед
Такт 8 — Cadenza левой ногой так, чтобы правая нога была чуть позади левой
Такт 9 — Шаг вперед правой ногой
Такты 10–11 — 2 прыжка на обе ноги вправо
Такт 12 — Прыжок на левую ногу вперед
Такт 13 — Шаг правой ногой вперед
Такт 14 — Seguito battutto левой ногой
Такт 15 — Прыжок на левой ноге
Такт 16 — Seguito battutto правой ногой
Такты 17–32 — Повторить тт. 1–16 зеркально с правой ноги
Ritirata
Такты 1–2
— 2 удара в пол левой, затем правой ногой, продвигаясь назад
Такты 3–4 — Прыжок назад на левую ногу с ударом ей в пол и 2 Scambiate с прыжками
Такт 5 — Ripresa minuita влево
Такты 6–7 — 2 Seguiti battutti правой, затем левой ногой
Такт 8 — Cadenza левой ногой
Такты 9–16
— Повторить тт. 1–8 зеркально с правой ноги

Четвертая вариация кавалера
Такт 1
— Начиная с затакта и довернувшись к даме правым боком, Fioretto a pie pari с левой, затем вынос правой ноги вперед и вверх
Такт 2 — Вынос левой ноги вперед и Cadenza левой
Такт 3 — 2 удараправой ногой в пол влево и вынос правой ноги назад
Такт 4 — Sottopie правой ногой и Capriola spezzata левой
Такты 5–6 — 2 Riprese minuite вправо-влево
Такт 7 — 3 скользящих удара левой ногой (вперед-назад-вперед), развернувшись к даме и продвигаясь к ней
Такты 8–9 — Повторить т. 8 с правой, затем с левой ноги
Такт 10 — Cadenza левой ногой
Такты 11–14 — Два медленных шага назад, ударяя в пол левой, затем правой
Такт 15 — Три быстрых шага назад без ударов
Такт 16 — Cadenza правой ногой
Такт 17 — Scambiata на месте
Такт 18–19 — 2 Scambiate с продвижением вперед
Такт 20 — Cadenza левой ногой
Такт 21 — Развернувшись правым боком к даме, удар правой ногой, поднимая ее после удара высоко от пола, удар правой ногой на полстопы сзади рядом с левой
Такт 22 — Повторить т. 21 левой ногой
Такты 23–24 — Вынести правую ногу назад, Sottopie правой ногой и Capriola spezzatta левой
Такт 25 — Ripresa minuita вправо
Такты 26–27
— Повторить тт. 23–24
Такт 28 — Довернувшись левым боком к даме, Ripresa minuita вправо
Такт 29 — Удар левой пяткой возле правой, начать вращение вокруг правого плеча, затем удар левым носком взакрест поверх правого
Такт 30 — Удар левой пяткой поверх правого носка, закончить вращение лицом к даме
Такт 31 — Скользящий удар левой ногой назад
Такт 32 — Cadenza левой ногой
Такты 33–64
— Повторить тт. 1–32 зеркально с правой ноги

 

Вариации дамы:

Первая вариация дамы
Такты 1–8
— 8 Seguiti battutti, вперед к кавалеру, начиная с левой ноги
Такты 9–10 — 2 Riprese minuite влево и вправо
Такты 11–16 — На Scorsi обернуться вокруг левого, затем вокруг правого плеча
Такты 17–32 — Повторить тт. 1–16 зеркально с правой ноги
Ritirata
Такты 1-2
— Удар правой ногой сзади и подвести левую ногу по полу
Такты 3-8 — Повторить тт. 1–2 еще 3 раза, чередуя ноги

Вторая вариация дамы
Такты 1–2
— 3 Trabuchetti (влево-вправо-влево), довернувшись левым боком к кавалеру
Такты 3–4 — 2 Riprese minuite вправо-влево
Такты 5–16 — Повторить еще 3 раза, чередуя ноги и развороты
Такты 17–24 — На Scorsi обернуться вокруг левого, затем вокруг правого плеча
Ritirata
Такты 1–4
— Удар левой ногой в пол и 4 Riprese minuite влево, довренувшись правым боком к кавалеру
Такты 5–16 — Повторить тт. 1–4 еще 3 раза, чередуя ноги и развороты

Третья вариация дамы
Такты 1–2
— 2 Riprese minuite влево, довернувшись левым боком к кавалеру
Такт 3 — 3 Trabuchetti влево-вправо-влево
Такт 4 — Ripresа minuite влево
Такты 5–8 — Повторить тт. 1–4 с правой ноги, довернувшись к кавалеру правым плечом
Такты 9–16 — 8 шагов, оборачиваясь два раза налево вокруг прямой линии (между начальной и конечной позициями) и возвращаясь на исходную позицию и доворачиваясь правым плечом к кавалеру
Такты 17–24 — Повторить тт. 1–8 зеркально с правой ноги
Такты 25–30 — 6 шагов, оборачиваясь два раза направо вокруг прямой линии (между начальной и конечной позициями) и возвращаясь немного впереди на исходной позиции правым плечом к кавалеру 
Такт 31 — Ripresa minuita влево (от кавалера)
Такт 32 — Ripresa minuita вправо, довернувышись к кавалеру левым боком

Четвертая вариация дамы
Такт 1 — Удар левой пяткой возле правой, довернувшись левым плечом к кавалеру, затем удар левым носком взакрест поверх правого
Такт 2 — Удар левой пяткой поверх правого носка
Такт 3 — Скользящий удар левой ногой назад
Такт 4 — Cadenza левой ногой
Такты 5–6 — 2 Seguti battutti с правой, затем с левой
Такты 7–8
— 2 Riprese minuite вправо-влево
Такты 9–32
— Повторить тт. 1–8 еще 3 раза, чередуя ноги и развороты
Ritirata
Такт 1 — Два удара в пол левой, затем правой ногой, продвигаясь назад
Такт 2 — Три удара в пол левой-правой-левой, продвигаясь назад
Такт 3
— Удар правой ногой в пол сзади
Такт 4 — Ripresa minuita влево, повренувшись к кавалеру правым боком
Такты 5–8 — Повторить тт. 1–4 зеркально с правой ноги

Схема танца:

Исходная позиция — Кавалер и дама стоят в начале бальной залы, держась обычными руками, вполоборота друг к другу

Такты 1–4 — Riverenza левой ногой
Такты 4–8
— 2 Continenze влево-вправо
Такты 9–16
— 4 Spezzati schisciati вперед
Такт 17 — Взяться правыми предплечьями и Riverenza
Такты 1–8 — 4 Spezzati schisciati, делая полный оборот, в конце отпустить руки с небольшим реверансом
Такты 9–16 — 4 Spezzati schisciati расходясь по разным сторонам зала, доворачиваясь вокруг левых плеч (Негри описывает два варианта, когда дама идет на исходную позицию, а кавалер напротив, и обратный вариант. Негри считает первый вариант предпочтительным.)
Такт 17 — Riverenza
Такты 1–8 — Кавалер: 4 Spezzati schisciati с прыжками в конце каждого шага, делая полный оборот вокруг левого плеча
Такты 9–16 — Кавалер повторяет тт. 1–8. (Эта фигура далеее называется Passeggio Intorno)
Такт 17 — Кавалер: Два шага вперед левой, затем правой и Cadenza левой.

Первая вариация кавалера — 16 такта
Ritirata — 8 тактов

Такты 9–16 — Кавалер: Passeggio intorno
Такт 17 — Вместе: Riverenza
Такты 1–8
— Дама: Passeggio intorno

Первая вариация дамы — 32 такта
Ritirata — 8 тактов

Такты 1–8 — Дама: Passeggio intorno, в конце одновременно с кавалером небольшой реверанс
Такты 9–16 — Кавалер: Passeggio intorno
Такт 17 — Кавалер: Два шага вперед левой, затем правой и Cadenza левой.

Вторая вариация кавалера — 32 такта
Ritirata — 16 тактов

Такты 1–8 — Кавалер: Passeggio intorno, в конце одновременно с дамой небольшой реверанс
Такты 9–16 — Дама: Passeggio intorno
Такт 17  Дама: Два шага вперед левой, затем правой и Cadenza левой.

Вторая вариация дамы — 24 такта
Ritirata — 16 тактов

Такты 9–16 — Вместе: Passeggio intorno
Такт 17 — Riverenza
Такты 1–8  4 Spezzati schisciati друг к другу, встречаясь в центре зала и касаясь правыми руками с небольшим реверансом 
Такты 9–16  4 Spezzati schisciati до места партнера оборачиваясь вокруг левых плеч
Такт 17 — Riverenza

Такты 1–8 — Кавалер: Passeggio intorno
Такты 9–16 — Кавалер: Passeggio intorno
Такт 17 —  Кавалер: Два шага вперед левой, затем правой и Cadenza левой.

Третья вариация кавалера — 32 такта
Ritirata — 16 тактов

Такты 1–8 — Кавалер: Passeggio intorno, в конце одновременно с дамой небольшой реверанс
Такты 9–16 — Дама: Passeggio intorno
Такт 17  Дама: Два шага вперед левой, затем правой и Cadenza левой.

Третья вариация дамы — 32 такта

Такты 1–8 — Дама: Passeggio intorno, в конце одновременно с кавалером небольшой реверанс
Такты 9–16 — Кавалер: Passeggio intorno
Такт 17 — Кавалер: Два шага вперед левой, затем правой и Cadenza левой.

Четвертая вариация кавалера — 64 такта

Такты 1–8 — Кавалер: Passeggio intorno, в конце одновременно с дамой небольшой реверанс
Такты 9–16 — Дама: Passeggio intorno
Такт 17  Дама: Два шага вперед левой, затем правой и Cadenza левой.

Вторая вариация дамы — 32 такта
Ritirata — 8 тактов

Такты 9–16 — Вместе: Passeggio intorno
Такт 17 — Riverenza

Такты 1–4 — 2 Spezzati schisciati друг к другу, встречаясь в центре зала и берясь правыми предплечьями
Такты 5–16 — 6 Spezzati schisciati, делая полтора оборота
Такт 17 — Riverenza, отпуская руки
Такты 1–12 — 6 Spezzati schisciati: кавалер оборачивается вокруг левого плеча и идет туда, где он начинал танец, дама оборачивается сначала вокруг левого, затем вокруг правого и также идет туда, где она начинала танец
Такты 13–17 —  Riverenza, взявшись за обычные руки