- Ассоциация Исторического Танца - https://hda.org.ru -

Краковяк на 4 пары

Источник изучения: Людовик Петровский Правила для благородных общественных танцев. Харьков, 1825. https://bib.hda.org.ru/books/petrovsky_1825 [1]
Танец относится к: 1825
Автор описания: Алексей Мачехин
Степень реконструкции: Полная реконструкция. Интерпретируются два последних куплета из-за недостаточно подробного описания.
Музыка: Трек 7 с диска «Музыка для исторических танцев №2» [2]

Структура танца. Танец польского происхождения на 4 пары, располагающихся в каре. Первой пары нет, вместо этого определяются главные и боковые пары. Подобно русским кадрилям, бальный краковяк танцевался с куплетами и припевами. Танец строится на подобие котильонов XVIII века: 1 куплет, Припев, 2 куплет, Припев …… N куплет, Припев, 1 куплет, Припев.

Техника исполнения.
1. Па мазурки: Coup des Talons [3], Tour sur Place
2. Техника кадрилей: pas Chassé, Jeté [4], Assemblé [5], Glissade [6], Pirouette, pas de Zephir [7]
3. Характерные шаги краковяка: pas des Cracoviennes, отбивки Вальсы: на 2/4 (возможны вальс-казак Максина, вальсы с подбивкой Петровского)

Музыка: краковяки.

Краковянка кадрилевая Краковянка с фигурами собственными
1. RondВ общем кругу за руки вправо 7 Coup des Talons [3] и в конце pas de Zephir [7] либо Jeté [4]Assemblé [5]; и влево так же. RondВ общем кругу за руки вправо 7 Coup des Talons [3] и в конце pas de Zephir [7] либо Jeté [4]Assemblé [5]; и влево так же.
2. Balancé et Tour sur Place:

Такты 1-4. Дамы 4 pas de Zephir [7]; Кавалеры притоптывают*
Такты 5-8. Закрытый Tour sur Place с партнером против часовой стрелки.
Такты 9-16. повторение тактов 1-8.

Passé les Dames:

Такты 1-8. Дамы на 4 Coup des Talons [3] правой ногой (левая рука поднята, правая округлена перед грудью) переходят по правой стороне к кавалерам vis-à-vis и с ними закрытый Tour sur Place против часовой стрелки.
Такты 9-16. Повторение тактов 1-8 до своих мест.

3. Balancé et Tour sur Place:
Такты 1-4. Дамы Glissades [6] Croisées**; Кавалеры притоптывают*
Такты 5-8. Открытый Tour sur Place с партнером против часовой стрелки (кавалеры идут спиной).
Такты 9-16. Повторение тактов 1-8
Passé les Cavaliers:

То же, что и дамы. Вероятно, левой ногой по левой стороне каре.

4 Balancé et Moulinet des Dames
Такты 1-4. Дамы 4 pas de Zephir [7].
Такты 5-8. Moulinet [8] за правую руку на Chassé, Jeté [4], Assemblé [5].
Такты 9-16. Повторение тактов 1-8 возвращаясь за левую руку.
Traversé les Dames:

Такты 1-2. Кавалеры на 2 Coup des Talons [3] разворачиваются спиной в круг и проходят к углу справа от их начального положения. За то же время дамы проходят налево, чтобы подойти к новым кавалерам Такты 3-4: Tour sur Place в новых парах (здесь проще делать открытый).
Такты 5-16. Повтор тактов 1-4 до своих мест.

5. Balancé et Moulinet des Cavaliers Такты 1-4: Кавалеры притоптывают*
Такты 5-8. Moulinet [8] за правую руку на pas de Cracoviens.
Такты 9-16. Повторение тактов 1-8 возвращаясь за левую руку
Traversé les Cavaliers:
То же, что и дамы, в правую сторону.
6. Balancé et Rond des Dames:
Такты 1-4. Дамы Glissades [6] Croisées**
Такты 5-8. Дамы в кругу за руки вправо 4 Coup des Talons [3].
Такты 9-16. Повторение тактов 1-8, возвращаясь влево.
Rond: в общем кругу за руки вправо 7 Coup des Talons [3] и в конце pas de Zephir [7] либо Jeté [4]Assemblé [5]; и влево так же.
7. Balancé et Rond des Cavaliers
Такты 1-4. Кавалеры притоптывают*
Такты 5-8. Кавалеры в кругу за руки вправо 4 Coup des Talons [3].
Такты 9-16. Повторение тактов 1-8, возвращаясь влево.
8. Rond: в общем кругу за руки вправо 7 Coup des Talons [3] и в конце pas de Zephir [7] либо Jeté [4]Assemblé [5]; и влево так же.

* – притоптывание кавалеров:

** – Glissades Croisées:

Припев в обеих кадрилях одинаковый:

1. Traversé [9] (16 тактов):
Такты 1-4. Главные пары, взявшись за руки меняются местами на 4 Coup des Talons [3].
Такты 5-8. Боковые пары то же.
Такты 9-16. Повторение тактов 1-8 до своих мест.

2. Сhassé Сroisé (16 тактов):
Такты 1-4. Дамы Glissades [6] Croisées влево, кавалеры два Coup des Talons [3] вправо, один шаг Tour sur Place для поворота к даме и pas de Zephir [7] или слегка отбить ногой об пол.
Такты 5-8. Tour sur Place до своих мест.
Такты 9-16. Повтор тактов 1-8 боковыми парами.

3. Общий вальс или краковяк (16 тактов)

Вариант с вальсом Вариант с краковяком
Полный круг вальса на 2/4. 8 Coup des Talons [3] вправо и назад: 7 Chassé, Jeté [4], Assemblé [5] или 8 pas de Cracoviennes.