- Ассоциация Исторического Танца - https://hda.org.ru -

La Mignonette

Источники:
1. Simon Guillaume Almanach dansant ou positions et attitudes de l’allemande avec un discours préliminaire sur l’origine et l’utilité de la danse. Dédié au beau sexe. Pour l’année 1769. Ou se trouve un recueil de contredanse et menuets nouveaux. Paris, 1769. https://bib.hda.org.ru/books/guillaume_1769_almanach [1]
2. Landrin, la Hante La mignonette. Contredanse nouvelle. Paris, 1770–1780?. https://bib.hda.org.ru/books/landrin_1770_mignonette [2]
3. Landrin, la Hante La mignonnette. Contredanse nouvelle dediée au beau sexe. Paris, 1769. https://bib.hda.org.ru/books/landrin_1769_no_038 [3]

Автор описания: Татьяна Авдеева, Мария Деркач.

Используемые шаги

Для удобства чтения введены следующие сокращения [4].

Структура

Французский контрданс — танец куплетно-припевной формы.
В этом контрдансе каждый куплет состоит из 16 тактов:
Такты 1-4. Bal+Rig.
Такты 5-8. Куплет (список ниже).
Такты 9-12. Bal+Rig.
Такты 13-16. Вращение в другую сторону (или повторение куплета, если это первый или последний).

Куплеты:
1. En Avant et en Arrière: пары, держась за руки в линиях, сходятся на Ct+As, затем так же расходятся.
2. Поворот за правую руку на Ct+As или 2dCt+As, затем обратно за левую. Несмотря на то, что в Le Ballet Valois [5] при таком же исходном положении танцоров (в две линии) сказано, что рука подается танцору визави, в других танцах (напр. L’Allemande du Cadrille [6] явно прорисовано, что этот куплет танцуется со своим партнером, что мы и рекомендуем делать.
3. Поворот за две руки на 2 связки Ct+As или 6dCt+As в одну и в другую сторону.
4. Мулине дам. Сначала правыми руками, затем левыми обратно. Шаги те же.
5. Мулине кавалеров.
6. Ронд дам на 6Ch+As.
7. Ронд кавалеров на 6Ch+As.
8. Аллеманд (видимо, так же, как и во втором куплете, со своим партнёром).
9. En Avant et en Arrière.

Исходное положение

Контрданс на 4 пары. Положение — две пары напротив двух.
Для удобства описания пронумеруем пары, как на рисунке. В источнике этой нумерации нет.

Припев

Часть 1

Такты 1-4. Пары в линиях танцуют шассе маркизы: пары, стоящие рядом, на 2Ch+As меняются местами, правые пары проходят сзади (пара 2 — за парой 4, пара 3 — за парой 1). Все танцуют Rig.

Замечание: здесь вместо 2Ch+As удобно делать 3 деми-купе и ассамбле, как описано у Жоссона.

Такты 5-8. Половина мулине: все берутся в четвёрках и проходят полкруга на места напротив на 2dCt+As. Все танцуют Rig.

Замечание: в схеме нарисовано, что пары 1 и 2 танцуют муллине правыми руками, а пары 3 и 4 — левыми, однако во второй половине этой части вращение (круг) прорисовано в одну и ту же сторону. Традиция подсказывает, что значит и мулине нужно делать одинаково, а именно, правыми руками в центр.

Такты 9-12. Шассе маркизы с новых мест: стоящие рядом в линиях пары меняются местами на 2Ch+As, но на этот раз правые пары (те же) проходят спереди. Все танцуют Rig.

Такты 13-16. Половинка ронда: пары берутся в тех же четвёрках (пары 1 и 2, пары 3 и 4) в круг и танцуют полкруга вправо за 2Ch+As (или 3 деми-купе и ассамбле) до мест, с которых начинали танец. Все танцуют Rig.

Часть 2

Такты 1-4. Все разворачиваются к своему партнёру и танцуют Bal+Rig, держась за правые руки.

Такты 5-8. Каждый разворачивается к ближайшему чужому партнёру, и в образовавшемся каре (см. рис.) каждая пара делает круг за две руки на 6dCt+As, начиная вращаться кавалером в центр (Замечание: видимо, у самой правой пары в схеме опечатка, поскольку там вращение нарисовано в другую сторону). В конце дамы берутся за левые руки в центре, образуя гран мулине.

Такты 9-12. Все танцуют Bal+Rig.

Такты 13-16. Половина гран мулине (на 6dCt+As), в конце дамы оказываются лицом по линии танца, кавалеры — лицом против линии танца.

Часть 3

Такты 1-4. В тех же парах, в которых танцевали гран мулине, все берутся за правые руки и танцуют Bal+Rig.

Такты 5-8. Каждый разворачивается к другому ближайшему партнёру (это тот, с которым вы начинали танец), и все танцуют три смены шена за 6dCt+As. Дамы идут по часовой, кавалеры — против часовой.

Такты 9-12. Все танцуют chassé-croisé [7] (на 2Ch+As), возвращаясь на места, с которых начинали танец. Все танцуют Rig лицом к своему партнёру.

Такты 13-16. Аллеманд левыми плечами со своим партнёром на 6dCt+As.