- Ассоциация Исторического Танца - https://hda.org.ru -

La petite bourrée

Варианты названия: La vielle bourrée
Степень реконструкции: полная
Источники изучения:

Схема танца:

Часть 1 (8 тактов)

С внешних ног.
Дама. 3 Pas de bourrée вперед, pas grave [3]. Разворачиваясь на первый счёт пятого такта через левое плечо, 3 Pas de bourrée вперед вниз по залу, pas grave [3] через левое плечо с левой ноги.

Кавалер. 3 pas de bourrée вперед, pas grave [3], 3 pas de bourrée назад, coupé en l’air (шаг правой назад, на второй шаг левая нога уносится назад на воздух).

 

Часть 2 (8 тактов)

Кавалер и Дама на 8 pas de bourrée вперёд описывают следующую фигуру:
1 такт. Разворот на пол-оборота К вокруг левого плеча, Д – вокруг правого.
2 такт. Вниз по залу.
3-4 такты. Плавный разворот лицом друг к другу и смена мест. Дама проходит ниже кавалера.
5 такты. Разворот друг к другу.
6-8 такты. Дама проходит ниже кавалера. В конце восьмого такт надо разойтись дальше, чем стояли в начале фигуры.

Часть 3 (8 тактов)

Кавалер и Дама на 7 pas de bourrée вперед (с внешних ног) и pas grave [3] описывают следующую фигуру:

1-4 такты. Смена мест. Кавалер проходит ниже дамы.
5-6 такты. Разворот друг к другу и смена мест. Дама проходит ниже кавалера. Должны оказаться ближе, чем в начале фигуры.
7 такт. Вниз по залу.
8 такт. Pas grave [3] с разворотом на пол-оборота Д вокруг правого, К вокруг левого плеча.
Часть 4 (8 тактов).

1-3 такты. С внешних ног 3 pas de bourrée.
4 такт. Pas grave [3], разворачиваясь друг к другу, (шаг получается взакрест). _В манускрипте Rés. 934 данный поворот отсутствует, см. правую часть рисунка._
5-7 такты. Разворачиваясь друг от друга, 3 pas de bourrée вниз по залу.
8 такт. Pas grave [3] с разворотом друг к другу через центр пары.

 

Часть 5 (8 тактов).

Кавалер и Дама на 7 pas de bourrée вперед (с внешних ног) и поклон (coupé-glissé) описывают следующую фигуру:

Такт 1. Друг от друга каждый в свою диагональ.
Такты 2-4. Разворот друг к другу и смена мест. Кавалер проходит ниже дамы.
Такты 5-6. Разворот друг к другу (у кавалера четкий на первый счет первого такта, а у дамы плавный) и смена мест. Дама проходит ниже кавалера.

Такт 7. Вниз по залу.
Такт 8. Поклон (у кавалера внешняя нога приходит в 4 позицию, у дамы – в первую).

 

Движения рук.

1). При переходе между двумя pas-de-bourée вперед и с pas-de-bourrée вперед на pas grave [3] смена оппозиции производится открытием верхней руки на tendu.

2). При переходе с pas grave [3] на pas-de-bourrée смена оппозиции через changement direct.

3). В первой фигуре у кавалера
а) при переходе с pas grave [3] на pas-de-bourrée назад левая рука делает полный круг наружу (оппозиция остается прежней)

б) на coupé руки те же, что на pas grave [3] (оппозиция ко второму шагу, т.е. левая рука уходит вверх).