Источник:
Jacques La Hante, Recueil de Contredanses françaises et allemandes, Paris, 1768? https://gallica.bnf.fr/ark:/12148/bpt6k323616c [1]
Автор описания: Мария Деркач.
Структура
Контреданс аллеманд в каре.
Список куплетов стандартный и описан в статье [2]. Все куплеты с балансе, т.е. каждый состоит из 16 тактов. Общий ронд сначала против часовой стрелки, затем по часовой стрелке.
Используемые шаги
Если не оговорено иначе, весь контрданс танцуется на шаге алеманды [3].
Припев
Первая часть (Руки в паре всегда берутся корзиночкой)
Такты 1-4. Главные пары за 4 шага алеманды [3] идут к паре направо.
Такты 5-8. Все кавалеры берут даму стоящую перед ними. Главные кавалеры идут с новой дамой на места визави, боковые кавалеры обводят новую даму вокруг себя и ставят её на место своей дамы.
Такты 9-12. Боковые кавалеры с новыми дамами идут к паре направо.
Такты 13-16. Все кавалеры берут даму стоящую перед ними (у каждого это своя исходная дама). Боковые пары идут на места визави, главные кавалеры вращают дам вокруг себя.
В итоге все четыре пары стоят на местах визави.
Вторая часть
Такты 1-4. Главные кавалеры танцуют 2 балансе даме слева, в конце беря её за руки корзиночкой.
Такты 5-8. Главные кавалеры, ведя новую даму с собой, меняются местами дозадо и на новых местах вращают даму по часовой стрелке вокруг себя так, чтобы всей парой оказаться в одну линию с боковым кавалером, при этом дама должна стоять между двух кавалеров.
Замечание: здесь непонятно, идет ли кавалер спиной или оба идут боком. Кроме того, возможно, при продвижении боком использовался шаг шассе, а не шаг аллеманды.
Такты 9-12. Боковые кавалеры повторяют такты 1-4.
Такты 13-16. Боковые кавалеры, ведя новую даму с собой, меняются местами дозадо и на новых местах вращают даму вокруг себя так, чтобы всей парой оказаться в одну линию со стоящей парой, при этом дама должна стоять между двух кавалеров.
В результате все выстроились в две линии, при этом дамы и кавалеры чередуются.
Третья часть
Такты 1-8. Все в линиях идут вперед, берут руки корзиночкой с танцором напротив. Кавалеры проходят спинами (первый кавалер меняется со вторым, третий — с четвертым). Получается половина пуссета. Удобно делать по 2 такта на подход, продвижение кавалером вперед, сдвиг вбок и продвижение кавалером назад.
Такты 9-12. Главные пары (они стоят в центре) на шаге шассе идут на свои места, держась за руки вскрест. Боковые танцоры поворачиваются к своему исходному месту и идут на место на шаге аллеманды.
Такты 13-16. Все танцуют в своих парах аллеманд (правыми руками).