- Ассоциация Исторического Танца - https://hda.org.ru -

Мазурка из сборника Г.В.Беккера

Источник изучения: W. G. Becker’s Taschenbuch zum geselligen Vergnügen. Auf das Jahr 1824. Leipzig, 1824. https://bib.hda.org.ru/books/becker_1824_taschenbuch_kind [1]

Хореограф: Лошери.
Степень реконструкции: Требуются пояснения по неочевидным местам реконструкции.

Танец имеет куплетно-припевную структуру.
Основной шаг: Мазурочный падебаск. В тексте этого не прописано, но все вращения в паре на месте удобно делать закрытыми.

В оригинале описание танца состоит из идущих друг за другом туров (как обычно в немецких землях тур содержит 8 тактов музыки), однако для удобства восприятия мы разделили схему на части, сделав её похожей на стандартную немецкую мазурку.

Вступление.

Такты 1-4. Поклоны.
Такт 5. кавалеры 3 раза топают ногой
Такт 6. Каждый кавалер поворачивается вокруг себя.
Такты 7-8. Повторение тактов 5-6.

Часть 1.

Такты 1-16. Ронд “направо” (т.е. налево), затем “налево” (т.е. направо). На падебасках.

Припев.

Такты 1-4. Кавалеры 1 и 3 меняются дамами.
Такты 5-8. Кавалеры 1 и 3 с новыми дамами вращаются на местах. В это время К2 и К4 также меняются дамами.
Такты 9-12. Пары 1 и 3 повторяют такты 1-4, а в это время пары 2 и 4 вращаются на местах.
Такты 13-16. Повторение тактов 5-8.
Замечание. Пары 2 и 4 могут доделать вращение на начало каждого следующего куплета.

Часть 2.

Changement des dames — первый тур по Чуттеру, Петровскому и др. (по 4 такта на променад и вращение с каждой дамой).

Припев*.

Здесь вместо шен де дам танцуется шен англез.

Часть 3.

Такты 1-4. Первая пара подходит ко второй, при этом К1 левой рукой берет правую руку своей дамы и ставит ее слева от себя, а правой рукой берет левую руку Д2.
Такты 5-8. Все трое танцуют по кругу.
Такты 9-12. Кавалер поднимает одну руку и пропускает в получившуюся арочку даму с другой стороны, меняя, таким образом, дам местами.
Такты 13-16. Повторение тактов 5-8, причем в конце кавалер свою даму оставляет у К2.
Фигура повторяется с Д2 и Д3 и т.д. Когда К1 и Д4 идут на место первой пары, вступает вторая пара. И т.д.

Припев

Часть 4.

Грации — Третий тур по Чуттеру.
Такты 1-4. Подойти к новой даме,
Такты 5-8. Потанцевать по кругу,
Такты 9-12. Повращать дам,
Такты 13-16. Потанцевать променад по кругу и в конце отдать левую даму одиноко стоящему кавалеру.

Припев.

Часть 5.

Такты 1-4. Первая пара танцует внутри круга променад.
Такты 5-8. Первая пара вращается в центре сета.
Дальше дама убегает от кавалера, танцуя змейкой вокруг других пар, пока не вернется до своего места. Кавалер ее догоняет. Догнав даму на своем месте, кавалер хлопает в ладоши и сам убегает змейкой от дамы. Добежав до своих мест, оба берутся за руки и вращаются на местах, в в это время вступает вторая пара.

Припев.

Часть 6.

Такты 1-4. Сойтись на падебасках.
Такты 5-8. На боковых шагах пройти до боковой пары (лицом друг к другу, взявшись за обе руки с новым партнером)
Такты 9-12. Повращаться со своим партнером, поменяться местами
Такты 13-16. Полшена на четверых,
Такты 17-20. Уйти обратно на боковых шагах (также, как расходились)
Такты 21-24. Взять своего партнера и уйти на свои места.

Припева нет.

Часть 7.

Такты 1-16. Шен на восьмерых (2 падебаска на смену).
Такты 18-24. Дойдя до мест, вращаться со своим партнером.
Такты 25-32. Ронд на падебасках “вправо”.