- Ассоциация Исторического Танца - https://hda.org.ru -

Mignon

Источники изучения: Кромптон Р.М., Морлей О. «Миньон. Новый танец. Объяснение на русском и французском языке», 1896, Музыкальный магазин Мейков, Москва.
Варианты названия: Mignon, Вальс-миньон, миньон
Хореограф: Р.М. Кромптон
Автор описания: Стратилатов Борис (студия “Зазеркалье”)
Степень реконструкции: полная, дополнено вариациями других авторов
Музыка: Трек 16 с диска «Музыка для исторических танцев №2» [1]

Схема танца:

Исходное положение: Партнеры стоят в закрытой позиции, лицом по ходу танца (как в польке).

Фигура 1:
1 такт: Balance вперед: Дама правой, кавалер левой ногой.
2 такт: Balance назад: Дама левой, кавалер правой ногой.
3 такт: Demi tour: дама правой, кавалер левой, делая полоборота, разворачиваясь спина к спине, не выпуская рук.
4 такт: Demi tour: дама левой, кавалер правой, делая полоборота друг к другу, не выпуская рук.
5-8 такты: повтор 1-4

Фигура 2:
9 такт: Глиссе, дама с правой, кавалер с левой.
10 такт: половина вальсового поворота, дама с правой, кавалер с левой.
11 такт: Глиссе, дама с левой, кавалер с правой.
12 такт: половина вальсового поворота, дама с левой, кавалер с правой,
14-16 такты: повтор 8-12

Описание фигур:

«Balance» вперед:
Начинается с третьей позиции, у кавалера левая нога впереди, у дамы правая. Правая рука дамы и левая рука кавалера соединены и вынесены вперед. Левая рука дамы придерживает платье, правая рука кавалера обхватывает талию дамы.

1 такт:
Раз: Дама скользит правой ногой, кавалер левой вперед по ходу танца.
Два: Заднюю ногу приставить к каблуку передней.
Три: Приподняться на полупальцы и опуститься на каблук передней ноги.
При этом соединенные руки партнеров поднимаются вверх.

«Balance» назад:
1 такт:
Раз: отодвинуть заднюю ногу назад.
Два: Приблизить переднюю ногу к задней.
Три: Приподняться на полупальцы и опуститься на каблук задней ноги.
При этом соединенные руки партнеров опускаются вниз.

«Demi Tour» — полтура на левой ноге.
1 такт:
Раз: Скользить левой ногой вбок, опуская всю тяжесть корпуса на левую ногу.
Два: Вывести правую ногу назад за левую, носком касаясь пола.
Три: сделать полоборота назад вправо.

«Demi Tour» — полтура на правой ноге.
1 такт:
Раз: Скользить правой ногой вбок, опуская всю тяжесть корпуса на правую ногу.
Два: Вывести левую ногу назад за правую, носком касаясь пола.
Три: сделать полоборота назад влево.

Па «глиссе» влево.
1 такт:
Раз: Танцующие становятся Vis a vis не опуская рук и скользя левой ногой в сторону перегибая корпус на левую сторону.
Два: Придвинуть правую ногу к носку левой, приподнимаясь на носках.
Три: Стать на правый каблук и перегнуть корпус на правую сторону.

Па «глиссе» вправо.
1 такт:
Раз: Скользить правой ногой в бок, перегибая корпус на правую сторону.
Два: Придвинуть левую ногу к правой назад, приподнимаясь на носках.
Три: стать на левый каблук и перегнуть корпус на левую сторону.

Вариации

Источник: Н.П.Проклов. Опыты методики обучения танцам. Москва, 1902.

Бабочка (стр. 150)
Исходное положение: партнеры стоят лицом к лицу, кавалер в правой руке держит правую руку дамы, в левой руке — левую. Правая рука сверху.
Balance и Demi-tour выполняются как в оригинале, перед первым Па глиссе кавалер правой рукой проводит над головой дамы, разворачивая ее спиной к себе и разводя руки. В этом положении делаются глиссады и вальс, во время последнего оборота, левые руки отпускается, дама возвращается в исходное положение, и снова подаются левые руки.

С вальсом A Rebours (стр. 154)
После двух балансе вместо Demi-tour делается вальсовый оборот a rebours (в обратную сторону). Затем во второй части танца делается три па глиссе и половина вальсового оборота, затем снова три па глиссе и вторая половина оборота.

Примечание: Для танца была написана оригинальная музыка, которую можно послушать здесь.