- Ассоциация Исторического Танца - https://hda.org.ru -

Quadrille Les Variétés Parisiennes

Источники изучения:
[1] Traité de la danse; seul guide complet renfermant 200 danses differentes de salons, grands bals, sociétés, théâtre, concert province et etranger; avec 500 dessins et figures explicatives, par Eug. Giraudet … suivi d’un appendice contenant environ 30 danses diverses pour piano.1880-е. https://bib.hda.org.ru/bib/books/giraudet_1890 [1]
[2] De Garmo, William B.; The dance of society: a critical analysis of all the standard quadrilles, round dances, 102 figures of le cotillon (“the german”), &c., including dissertations upon time and its accentuation, carriage, style, and other relative matter. By Wm. B. De Garmo; New York, W. A. Pond & co., 1875. https://bib.hda.org.ru/bib/books/garmo_1875 [2]
[3]Coulon, Eugène; Coulon’s Hand-book; containing all the last new and fashionable dances, and also some important remarks on dancing & deportment; London, A. Hammond & co., 1873. https://bib.hda.org.ru/bib/books/coulon_1873 [3]
[4] Robertson; Roberts’ manual of fashionable dancing and vade mecum for the ball-room; containing a review and full description of all the modern dances, &c; Melbourne, G. Robertson, 1875 https://bib.hda.org.ru/bib/books/robertson_1875 [4]
[5] Cleveland, C. H., Jr.; Dancing at home and abroad; Boston, O. Ditson & co.; New York, C. H. Ditson & co.; [etc., etc.] c1878. https://bib.hda.org.ru/bib/books/cleveland_1878 [5]
[6] Brookes, Lawrence De Garmo; Brookes on modern dancing, containing a full description of all dances, as practised in the ball room and at private parties, together with an essay on etiquette.; New York [The author] 1867. https://bib.hda.org.ru/bib/books/brookes_1867 [6]
[7] Rivers, C. H.; A full description of modern dances. Brooklyn, 1885. https://bib.hda.org.ru/bib/books/rivers_1885 [7]

Танец относится к: 1865-1885
Автор описания: Ольга Фиалко, Алексей Мачехин
Степень реконструкции: Полная реконструкция
Оригинальные ноты: Music for the Nation: American Sheet Music
Варианты названия: Варьете Паризьен

Как указывает американский танцмейстер Де Гармо, кадриль Les Variétés Parisiennes была составлена в 1865 году в Парижским академическим обществом профессоров танца (SOCIÉTÉ ACADÉMIQUE DES PROFESSEURS DE DANSE DE PARIS). В этом же году кадриль была представлена Де Гармо в Америке.

Описание танца встречается во французских, английских и американских источниках 1860-х — 1880-х годов.

Техника исполнения: простой шаг (возможно исполнение на pas Chassé, Jeté, Assemblé). Также используются техники вальса, польки, польки-мазурки.

Схема танца

4 пары, стоящие в каре:

qf-0

1 фигура. L’Invitation (Waltz)
Такты 1-4. Пара І En Avant [8] вправо к боковой паре, поклон и En Arriére.
Такты 5-8 Пара І То же, но к левой боковой паре.
Такты 9-16. І и ІІ пары – Chaîne anglaise [9].
Такты 17-32. Все: на затакте аллеманд (со сменой мест, в завершении пара закрывается в вальсовую позицию и вальс по кругу – против часовой стрелки.

Повтор остальными парами.

2 фигура. L’Etoile (Polka)

Такты 1-4. К1 и Д2 парa En avant et en arrière [8], завершая лицом к своим партнерам.
Такты 5-8. І и ІІ пары, повернувшись в паре лицом к своему партнеру – à droite, и пол-оборота за левые руки со своим партнером (в завершение кавалер становится справа от дамы).
vp-2
Такты 9-12. К1 и Д2 – En avant et en arrière [8], завершая лицом к своим партнерам.
Такты 13-16. Повтор 5-8 тактов. В завершение дама становится справа от кавалера.
Такты 17-20. Все: полька – 2 шага оборот по линии танца на место следующей пары (заканчивают в положении кавалер лицом по линии танца дама – спиной), затем – 1 шаг польки в центр, 1 – из центра.
Такты 21-32. повтор предыдущей фигуры до своих мест.

Повтор остальными парами.

3 фигура. Le Prisonnier (Waltz)

Такты 1-8. К1 проходит внутри кадрили по часовой стрелке и выводит всех дам в центр, чередуя руки: левая, правая, левая, заканчивая поворотом за правые руки со своей дамой и становясь в центре круга дам.
vp-3
Такты 9-12. Движение дам по часовой стрелке – полный круг за руки.
Такты 13-16. Все подают своим партнерам правые руки и Tour des mains [10] до своих мест.
Такты 17-20. Все пары (дамы вперед лицом, кавалеры поворачиваясь спиной) выходят в центр, образовывая каре спиной к спине:
vp-4
Такты 21-24. Все танцуют вальс по небольшому кругу на свои места.
Такты 25-32. Повтор 17-24 тактов.

Фигуру повторяют остальные кавалеры.

4 фигура. L’Alternante. (Mazourka)

Такты 1-4. Пара І проходит в центр каре, вращаясь за обе руки по часовой стрелке.
Такты 5-8. К1 делает Moulinet [11] правыми руками с ІV парой, Д1 – Moulinet [11] с ІІІ парой правыми руками.
Такты 9-12. К1 и Д1 – en avant, à droite немного вперед.
Такты 13-16. Пара І Tour des mains [10] за левую руку до своих мест.
Такты 17-20. Пары І и ІІ Traverser [12] в закрытых парах (выполняется шагом польки-мазурки). Кавалеры проходят в центре.
Такты 21-24. ІІІ и IV пары Traverser [12].
Такты 25-28. I и II пары Retraverser [12].
Такты 29-32. III и IV пары Retraverser [12].

Фигуру повторяют остальные пары.

5 фигура. La Rosace (Waltz)

Такты 1-4. К1 и Д2 En avant et en arrière [8].
Такты 5-8. К1 и Д2 – поклон партнеру и расходятся в две линии к III и IV парам.
Такты 9-12. En avant-huit: 2 получившиеся шеренги делают En avant et en arrière [8].
Такты 13-16. Дамы правыми руками формируют крест в центре (2 такта), кавалеры берут левые руки своих дам левыми руками (таким образом, кавалеры стоят лицом против часовой стрелки, дамы – лицом по часовой стрелке).
Такты 17-20. Balancé [13] к партнеру, от партнера и прогрессия кавалеров к следующим дамам – движение выполняется на pas de valse.
Такты 21-32. Повтор 17-20 тактов до возвращения к своей даме.
Такты 33-48. Все: аллеманд с закрытием в пару на своих позициях и вальс по кругу.

Фигуру повторяют остальные пары.
Заканчивается вальсом.