- Ассоциация Исторического Танца - https://hda.org.ru -

Triolet танцмейстера Хэлмке

Источник изучения: Eduard Friedrich David Helmke Neue Tanz und Bildunsschule. Ein gründlicher Leitfaden, für Eltern und Lehrer bei der Erziehung der Kinder und die erwachsene Jugend, um sich einen hohen Grad der feinen Bolding zu verschaffen und sich zu kunstfertigen und ausgezeichneten Tänzern zu bilden. Leipzig, 1829. https://bib.hda.org.ru/bib/books/helmke_1829_tanz [1]
Музыка: Хелмке предлагает использовать любую шестичастную кадриль на 2/4.
Танец относится к: 1829.
Автор описания: Евгения Соленикова, Филимонов Дмитрий
Степень реконструкции: Полная реконструкция

Замечания:
1. Шаги. В самом описании Хелмке не описывает никаких шагов кроме названий фигур (балансе наверно все-таки можно считать шагом – оно вынесено в главу с шагами), однако исходя из музыки, названий фигур и места в книге, где помещен КД, мы предполагаем уместным использование кадрильной техники при исполнении танца. Техника Хелмке: chassé без temps levé и saut croix.

2. Проблема реконструкции этого танца заключается в том, что картинка в конце книги не соответствует словесному описанию. При реконструкции мы опирались в первую очередь на текстовое описание, поскольку оно согласуется с описанием необходимой музыки и вообще логично.

Схема танца:

Кавалеры приглашают по две дамы, тройки становятся в колонну следующим образом: первая – лицом в хвост, вторая – лицом к ней (в голову колонны).

4_49 Такты 1-8. Все танцующие первой и второй троек берутся за руки и на 7 chassé, saut croix танцуют по кругу влево.
4_49 Такты 9-16. По кругу вправо до своих мест.
4_49 Такты 17-24. За 8 шагов шен кавалеров – К1 и К2: смена мест правыми руками, каждый кавалер c дамой, стоящей справа (т.е. К2 с Д3, а К1 с Д4) полный оборот за левые руки. Теперь с оставшейся дамой (К2 с Д1, К1 с Д2) – за правые руки. К1 с К2 возвращение на места за левые руки.

Замечание: Картинка не соответствует описанию.
Вариант с картинки: кавалеры без рук расходятся левыми плечами, потом поворот с правой дамой за правую руку, оборот с левой дамой за левую руку и возвращение на место, расходясь левыми плечами.

Такты 25-32. Все дамы мулине правыми руками на 7 chassé, saut croix до своих мест.Замечание: Этой фигуры вообще нет на картинке.
4_49 Такты 33-36 Dos-à-dos в тройках с тем, кто стоит напротив.

Замечание: На картинке неправильное число тактов – эта фигура танцуется на 4 такта.

4_49 Такты 37-40. Balancé в тройках взявшись за руки вперед и назад.

Замечание: На картинке неправильное число тактов – эта фигура танцуется на 4 такта.

4_49 Такты 41-48 Первая тройка “шнуровкой” проходит сквозь вторую, ведет правая дама (Д1): проходит между кавалером (К2) и правой дамой (Д4) (с точки зрения ведущей дамы), затем проходит между кавалером (К2) и другой дамой (Д2) и обходит ее, проходя после этого за спинами второй тройки, разворачивается к новой тройке. Вторая тройка поднимает руки и проходит полукругом на места первой тройки и становится в порядке Д2 К2 Д4, после чего доворачивается в голову зала к новой первой тройке.