- Ассоциация Исторического Танца - https://hda.org.ru -

Turkelone, Туркелон

Варианты названия: Turquylonye le basse, Turculoney, Turculonye, Turcke loene, Turkelone, Tarquelone, Turky Lonye, Treky Lorny.
Источники изучения: манускрипты Судебных Иннов (Судебного подворья), транскрипты описаний в статье Дюрхемов [1] и в статье Дайе и Торп [2] (на этой статье основана наиболее полная нумерация этих манускриптов [3], которая использована ниже).
Исходное положение: Колонна пар.
Музыка: размер соответствует современным 6/8, состоит из 4 частей (A – 6 тактов, B, C, D – по 4 такта). Для исполнения танца нужно двукратное повторение: AABCCDx2. Танец начинается с первой части B.
В нотных манускриптах эта мелодия встречается с разными названиями и разными способами оформления. Деление на части выше приведено для варианта озаглавленного как Turkeylony в Ballet’s lute book, страница 91 [4]. Указанное количество повторений необходимо для исполнения самого полного описания, однако не совпадает с повторениями в нотном манускрипте. Существующая баллада “The Goddes of love” из Francis Willoughby Lute Book на эту же музыку подтверждает вариант повторения частей, необходимый для танца.
Танец относится к: 1570-1670
Автор описания: Дмитрий Филимонов

Схема танца:

Наиболее полная схема, содержащаяся в манускриптах B, E и F выглядит следующим образом:

[AA] Такты 1-12. (Вступление).
В манускрипте F указано, что танец начинается со второй части музыки, что хорошо согласуется со структурой музыкальных фраз и хореографией.
[B] Такты 13-14. Двойной шаг [5] вперед с левой.
Начальная нога не указана, однако традиционно танцы в это время начинались с левой ноги и далее шло чередование ног.
[B] Такты 15-16. Двойной шаг [5] назад с правой.
В манускриптах A и B в этом месте указан шаг “Reprynce”, который соответствует двойному шагу назад в других источниках. Однако это может быть какой-то еще шаг, специфичный для этих двух манускриптов.
[C] Такты 17-20. Повторение тактов 13-16.
[C] Такты 21-24. Повторение тактов 13-16.
[D] Такты 25-28. Повторение тактов 13-16.
[A] Такт 29. Одинарный шаг [6] с левой влево.
[A] Такт 30. Одинарный шаг [6] с правой вправо.
В манускрипте C направление не указано, а в манускрипте F указано словом “set”.
[A] Такты 31-32. Двойной шаг [5] вперед с левой.
[A] Такты 33-34. Двойной шаг [5] назад с правой.
[A] Такты 35-40. Повторение тактов 29-34.
[BCCD] Такты 41-56. Повторение тактов 13-28.

В манускриптах E, F, G и H указано, что на этом танец заканчивается и более не повторяется.

Описание этого танца различается в разных манускриптах:
A: Указаны лишь такты 13-34, возможно дальнейшее повторение было автору очевидно.
C: Не описаны такты 33-34, вероятно, ошибка автора.
D: Не описаны такты 35-40, вероятно, ошибка автора или использование музыки с однократным повтором части A. Указан поклон перед и после танца.
G, H: Вместо тактов 41-56 указано повторить такты 29-34 еще два раза. Таким образом танец становится длиной 52 такта и в музыке не исполняется последняя часть D во втором повторении. Вероятно, это более поздняя форма танца.