Источники изучения:
1. Dietrich Alexander Valentin Ivensen Terpsichore, ein Taschenbuch für Freunde und Freundinnen des Tanzes in Liv-, Kur- und Ehstland. Riga, 1806. https://bib.hda.org.ru/books/ivensen_1806_printed
2. Carl Friedrich Förster Anweisung zur Tanzkunst. Mit mehreren Steinabdrücken enthaltend Tanztouren und Musikalien. Proskau, 1822. https://bib.hda.org.ru/books/forster_1822
3. Gotthelf Tschütter Terpsichore. Ein Taschenbuch der neueren Tanzkunst für Anfänger und solche, die bereits einige Kenntnisse erlangt haben und sich darin vervollkommnen wollen. Dresden, Leipzig, 1828. https://bib.hda.org.ru/books/tschutter_1828
4. August von Rosenhain Bemerkungen über das Tanzen; nebst einer gründlichen Anleitung zu den jetzt beliebtesten Tänzen. Schleswig, 1821. https://bib.hda.org.ru/books/rosenhain_1821_bemerkungen
Варианты названий: Соваж.
Исходное положение: longway.
Танец относится к: 1800-1830.
Автор описания: Мария Деркач.
“Он не всегда одинаково танцуется, а все фигуры, кроме второй, которая характеризует танец, могут меняться”. Танцмейстер Ивенсен не приводит схемы, однако пишет, что Соваж – это либо 6-туровый, либо 8-туровый англез, а во втором туре “бегут все кавалеры и все дамы 8 тактов вниз и 8 тактов обратно на свои места”. (возможно здесь опечатка, поскольку целый тур должен быть 8 тактов)
В отличие от Ивенсена, Фёрстер, Розенхайн и Чуттер приводят конкретные схемы, которые вполне могли танцеваться и во времена Ивенсена.
Sauvage танцмейстера Чуттера
Шаг: па шассе.
Вступление – 4 такта.
На последние 2 такта Кавалеры 1 и 2 хлопают 4 раза в ладоши.
Первая часть.
Такты 1-4. Пары 1 и 2 demi-rond вчетвером.
Такты 5-8. Пары 1 и 2 demi-chaine, начиная со своего партнера.
Вторая часть.
(Количество тактов исторически ограничено не было. Музыканты играли эту часть, пока К2 и К3 не начинали хлопать в ладоши, что означало начало схемы)
Halber mond: все дамы берутся в линии за руки. То же делают все кавалеры. Д1 ведет всю линию через голову колонны на места кавалеров, К1 – на места дам. Дамы проходят спереди, спиной к кавалерам. Когда К1 и Д1 оказались в хвосте колонны, они опять танцуют Halber Mond, но кавалеры проходят перед дамами (тоже спиной к дамам).
К1 и Д1 cross, cast и вниз по колонне (снаружи). Внизу опять cross и, не берясь руками, верх по колонне. Наверху взяться за руки и убежать в самый низ колонны.
На последние 2 такта (пока первая пара убегает) Кавалеры 2 и 3 (теперь стоящие в голове колонны) четыре раза хлопают в ладоши. Схема начинается сначала стоящими в голове колонны парами.