Триплет

Варианты названия: The Triplet
Автор танца: Эдгар Вебстер.
Степень реконструкции: полная.
Автор описания: Мария Деркач.
Танец относится к 1850-м годам.

Источники:
1. Edgar Webster The Triplet, a New Dance Comprising the Galop, Valse à deux temps, & Polka, Composed & Most Respectfully Dedicated by Permission to Lady Constance Grosvenor. Liverpool, London, 1852–1859?. https://bib.hda.org.ru/books/webster_1852
2. Charles Durang The Fashionable Dancer’s Casket, or the Ball-room Instructor. A New and Splendid Work on Dancing, Etiquette, Deportment and the Toilet. Philadelphia, 1856. https://bib.hda.org.ru/books/durang_1856

“Цель этого танца, — пишет автор Эдгар Вебстер — объединить и упорядочить три танца так популярных сейчас. И, сохраняя их живость и воодушевление, предотвратить текущее столпотворение, смятение и столкновение, на которые так часто жалуются”.

Триплет был включен Чарльзом Дюрангом в свою книгу, однако копирование текста было неаккуратным. Танец The Triplet, по свидетельству Чарльза Дюранга весьма популярный в английских бальных залах, не является кадрилью, не смотря на свою структуру и построение партнеров в каре. Это не кадриль, но составной танец на четыре пары, которые стоят квадратом и по очереди танцуют три независимых танца.

Исходное положение: Четыре пары, формирующие кадрильный сет. Расчет пар по кругу: вторая пара стоит справа от первой.

Часть 1. Galop (160 тактов)

Первые 8 тактов пропускаются как вступление.

Структура:
Припев 1, Куплет 1, Припев 2
Припев 1, Куплет 2, Припев 2
Припев 1, Куплет 3, Припев 2
Припев 1

Припев 1
Такты 1-8. Общий галоп: Все пары галоп до места правого контр-визави и поворот на 180° (полуповорот на каждые два такта). Так по кругу до своих мест, разворачиваясь на местах других пар.

Куплет 1
Фигура 1:
Такты 1-8. Пара І танцует галоп в середине каре до своего места, разворачиваясь перед каждой парой на 180º.
Такты 9-32. Пары ІІ, ІІІ, IV повторяют Фигуру 1 по очереди за первой парой.

Припев 2
Все вместе четыре пары в открытой позиции slow setting steps в центр, затем каждая пара закрывается в вальсовую позицию и танцует галоп по кругу (кавалер обводит вокруг себя даму) до своих мест.
Здесь в качестве slow setting step можно использовать комбинацию “шаг-приставить”, а можно и pas de basque, который, впрочем, не отвечает требованию “slow”.

Куплет 2
Такты 1-8. Пара І с vis-á-vis танцует tiroirs, проходя галопом между партнерами и потом, возвращаясь на место, обходя их.
Такты 9-32. Фигуру повторяют по очереди ІІ, ІІІ и IV пары.

Куплет 3
Такты 1-8. Пара І танцует Valse Galop (галоп с разворотом на каждый такт) внутри сета до своих мест.
Такты 9-32. Фигуру повторяют по очереди ІІ, ІІІ, и IV пары.

Часть 2. Valse á Deux Temps (8+128 тактов)

Дюранг пишет, что вместо вальса в два па могут использоваться техника и фигуры шоттиша. У автора танца такого примечания нет.

Первые 8 тактов пропускаются как вступление.

Такты 1-32 Пара І танцует по очереди вокруг пары ІІ, ІІІ и IV, а затем вокруг всего сета с внешней стороны до своего места.
Удобно танцевать левый поворот, обходя все пары изнутри наружу, затем, вернувшись на место, сменить направление вращения и уже правым поворотом обойти весь сет снаружи.

Такты 33-128 Пары ІІ, ІІІ и IV по очереди повторяют фигуру.

Часть 3. Polka (8+160 тактов)

Первые 8 тактов пропускаются как вступление.

Структура
Припев, Куплет 1, Припев, Куплет 2, Припев, Куплет 3, Припев.

Припев
Такты 1-8. Все в парах танцуют set и на один полный поворот польки переходят на место контрвизави (по кругу). Так до своих мест. В качестве фигуры set уместно танцевать “полька в центр, полька из центра без разворота”.

Куплет 1
Такты 1-2. Главные пары en avant в закрытой паре: полуоборот польки и set (например, полька без поворота) навстречу vis-á-vis.
Такты 3-4. Повторение тактов 1-4 назад.
Такты 5-8. Кружась в польке Traversé на места vis-á-vis.
Такты 9-16. Повторить до своих мест.

Такты 17-32. Такты 1-32 повторяют боковые пары.

Куплет 2
такты 1-4. К1 идет вперед (advances) Д1 идет назад (retires). Здесь уместно, как движение в закрытой паре, так и фигура redowacka: дама и кавалер кладут руки себе на талию и танцуют зеркальными ногами один – вперед, другой – назад.
Такты 5-8. Затем оба возвращаются на места за два полных оборота польки. Здесь в оригинале написано reverse waltz, что скорее всего в данном случае означает левый полечный поворот.

Такты 9-32. Фигуру 2 повторяют по очереди пары ІІ ІІІ и ІV.

Куплет 3
Такты 1-4. Главные пары танцуют польку до мест vis-á-vis
Такты 5-8. Они же возвращаются на свои места. В оригинальном описании здесь снова reverse waltz. Рекомендуется также танцевать возвращение на свои места левым поворотом польки.

Такты 9-16. Фигуру повторяют боковые пары

Такты 17-24. Снова главные пары.
Такты 25- 32. Снова боковые пары.

Добавить комментарий