Кадриль сочинена в 1846 году, периодически появлялась в различных танцевальных учебниках. Исполняется на шагах польки и шаге heel and toe в различных комбинациях. Шаг heel and toe может выполняться как со сменой ноги на первый счёт, так и без неё. Фигуры называются и танцуются в том же порядке, что и во французской кадрили. Общие структурные характеристики сохранены, хотя сходства с французской кадрилью довольно туманны. Третья фигура танцуется под музыку в 6/8. Один из источников (Hazard, 1849) указывает, что, при наличии возможности, фигуры нужно танцевать подбоченясь — akimbo (смотри иллюстрацию из учебника [Durang, 1848]).
Источники изучения: [Hazard, 1849], [Durang, 1848], [Glover, 1846], [Durang, 1856] (схема сильно упрощена)
Варианты названия: Polka Quadrilles
Танец относится к: 1845–1855
Автор описания: Юрий Чернышов
Музыка: Треки 5–9 c диска «Музыка для исторических танцев №3»
Фигура 1. Pantalon
- Такты 1–8. Вступление.
- Такты 9–12. Первая и вторая пары, взявшись за обычные руки, танцуют четыре па польки вправо-влево-вправо-влево, продвигаясь вперёд.
- Такты 13–16. Первая и вторая пары разворачиваются через центр пары, перехватывают руки и идут четыре па польки до своих мест.
- Такты 17–24. Первая и вторая пары вальсируют полный круг на па польки.
- Такты 25–28. Первая и вторая пары оборачиваются к своему партнёру и с ним танцуют балансе, делая два раза heel and toe. Затем подают друг другу правые руки и за два па польки меняются местами с партнёром.
- Такты 29–32. Повторение тактов 25–28, чтобы вернуться на свои места.
- Такты 33–36. Первая и вторая пары подают руки в «корзиночку» и танцуют два па польки в центр кадрили, два раза heel and toe (Имеет место неочевидная интерпретация источника. Источник говорит «promenade forward»)
- Такты 37–40. Первая и вторая пары, не отпуская рук, разворачиваются через центр пары и танцуют дважды па польки, два раза heel and toe до своих мест.
- Такты 41–72. Повторение фигуры для третьей и четвёртой пар.
Фигура 2. Été
- Такты 1–8. Вступление.
- Такты 9–16. Первая пара за 8 тактов вальсом или променадом танцует ко второй паре. В конце пары стоят лицом друг к другу, кавалеры напротив дам.
- Такты 17–20. Первая и вторая пары подают своим vis-à-vis правые руки и за два па польки меняются с ними местами, после чего танцуют два раза heel and toe.
- Такты 21–24. Первая и вторая пары подают своим vis-à-vis левые руки и за два па польки меняются с ними местами, после чего танцуют два раза heel and toe.
- Такты 25—32. Первая пара за 8 па польки вальсирует на своё место. Первый шаг вальса удобно сделать против линии танца.
- Такты 33–104. Повторение фигуры для второй, третьей и четвёртой пар.
Фигура 3. Poule
- Такты 1–8. Вступление.
- Такты 9–16. Первая пара за 8 тактов вальсирует полный круг вальса на па польки и останавливается у пары справа от их начального положения (для первой пары это пара №3). В двух источниках из трёх указано, что можно вальсировать на шаге heel and toe, па польки.
- Такты 17–20. Вчетвером подают в центр правые руки и за 2 па польки танцуют половину мулине, вращаясь по часовой стрелке, затем дважды танцуют heel and toe.
- Такты 21–24. Вчетвером подают в центр левые руки и за 2 па польки танцуют вторую половину мулине, возвращаясь на свои места, затем дважды танцуют heel and toe.
- Такты 25—32. Первая пара за 8 тактов вальса танцует обратно на своё место на связке heel and toe, па польки.
- Такты 33–36. За 4 па польки вперёд первая и вторая пары танцуют полпроменада, меняясь местами.
- Такты 37–40. За 4 па польки первая и вторая вальсируют до своих мест.
- Такты 41–136. Повторение фигуры для второй, третьей и четвёртой пар.
Фигура 4. Trénis
- Такты 1–8. Вступление.
- Такты 9–16. Первая пара становится в вальсовую позицию и на связке heel and toe, па польки идёт к паре vis-à-vis, кавалер всё время проводит даму перед собой, выполняя поочерёдно левый и правые полечные повороты.
- Такты 17–24. Первая пара вместе с vis-à-vis подают друг другу руки так, чтобы образовать круг. В кругу кавалеры за два па польки проводят дам слева от себя на места справа от себя, после чего на местах танцуют два раза heel and toe (вариант Дюранга). Источники разнятся в описании этой фигуры, возможны следующие варианты исполнения: перевод дам за неизвестное число (скорее все, за два) па польки, без дополнительных heel and toe (по Хазарду); перевод дам за одно па польки, предваряя его heel and toe (по нотам 1846 года, автор описания неизвестен).
- Такты 25–32. Первая пара за 8 па польки вальсирует на своё место. Первый шаг вальса удобно сделать против линии танца.
- Такты 33–104. Повторение фигуры для второй, третьей и четвёртой пар.
Фигура 5. Finale
- Такты 1–8. Все четыре пары танцуют полный круг на па польки без вращения, возвращаясь на свои места (grand rond).
- Такты 9–16. Все четыре пары танцуют балансе, как в первой фигуре: дважды танцуют шаг heel and toe, меняются местами с партнёром за правые руки за два па польки, дважды танцуют шаг heel and toe, меняются местами с партнёром за левые руки за два па польки (balancez en carré).
- Такты 17–20. Первая пара танцует фигуру rejdouvacska: дама выходит перед кавалером (можно поставить руки в боки — akimbo). Дама и кавалер танцуют четыре па польки без вращения, дама идёт спиной вперёд, кавалер преследует даму.
- Такты 21–24. Первая пара танцует rejdouvacska обратно: кавалер может исполнять па польки с вращением или без него, дама преследует его на па польки без вращения.
- Такты 25–32. Первая пара танцует круг вальса на па польки. Такты 17–32 также носят название “Coquette figure”.
- Такты 33–128. Фигура повторяется для оставшихся пар (последовательность — grand rond, balancez en carré, coquette figure).
- Такты 129–144. Кода. Повторяют grand rond и balancez en carré.