Варианты названия: Branle Gai, Branle Gay (Бранль Гэ), Веселый бранль.
Источник изучения: анонимный манускрипт Instruction pour danser (c1610, предположительный автор – Антуан Эмеро). Этот же танец описан у Арбо и де Лоза.
Исходное положение: Танец в кругу на произвольное число пар. Все танцоры держатся за руки.
Музыка: 1 такт размера 3/2, 2 такта размера 3/4 или 3 такта размера 2/4. Ниже выбран вариант с одним трехдольным тактом.
В 16 и начале 17 века музыка нотировалась разными способами, разбиения на такты еще не существовало в практике. Для веселого бранля существовало множество форм записи, в том числе и такие, где одно проведение не укладывалось в целое число “тактов”, если тактом считать Тактус, обозначаемый символом пропорции. В современных переизданиях также может сохраняться такое странное деление на такты, однако для удобства обучения танцу, удобнее считать, что бранль исполняется на один трехдольный или три двудольных такта.
Танец относится к: 1600-1620
Автор описания: Дмитрий Филимонов
Схема танца:
Счет “1”: Шаг левой ногой влево на полупальцы.
Счет “и”: Закрытие скольжением правой ноги (все еще на полупальцах) спереди. Вариация: закрытие назад.
В маускрипте не указано, куда надо проскользить ногой, вариант закрытия спереди, также как и вариация с закрытием сзади, описаны у де Лоза.
Счет “2-и”: Опускание на пятки и затем в небольшое плие, перенести вес на левую ногу.
Счет “3”: Вырасти на левой ноге, правая в воздухе.
Счет “и”: Шагнуть правой налево, вскрест, на полупалец.