Источник: de la Cuisse Suite du répertoire des bals ou IIeme volume du recueil des airs et figures des meilleures et plus nouvelles contredanses. Décrites d’une manière aisée avec des figures demonstratives pour les pouvoir danser facilement. Paris, 1763. https://bib.hda.org.ru/books/cuisse_1763_suite
Структура
Французский контрданс — танец куплетно-припевной формы.
Куплеты:
1.Общий ронд за руки. Сначала влево, затем вправо.
2. Поворот за правую руку, затем обратно за левую.
3. Поворот за две руки. Сначала влево, затем вправо.
4. Мулине дам. Сначала правыми руками, затем левыми обратно.
5. Мулине кавалеров.
6. Ронд дам.
7. Ронд кавалеров.
8. Алеманд.
9. Общий ронд.
Используемые шаги
Для удобства чтения введены следующие сокращения:
Ct+As = Contretemps и Assemblé, т.е. Pas de Gavotte.
2 Ch+As = два Chassé (в сторону) и Assemblé.
6 Ch+As = шесть Chassé (в сторону) и Assemblé.
6 dCt+As = шесть demi-Contretemps и Assemblé.
Rig = pas de Rigaudon.
Припев
Такты 1-4. Главные пары идут вперед на Ct+As, затем кавалер левой рукой берет правую руку дамы напротив, отпускает руку своей дамы и 2 Ch+As в сторону идут из центра (кавалеры налево, дамы — направо). В конце 4-го такта, видимо, делается подшаг: кавалер — левой ногой, дама — правой ногой так, чтобы развернуться лицом в центр каре.
В это же время: боковые пары танцуют 2 Ch+As наружу (дамы направо, кавалеры налево) и Rig.
Такты 5-8. Главные танцоры в новых парах меняются местами на шассе круазе (кавалер проходит за дамой) за 2 Ch+As, затем все танцуют Rig.
В это же время: боковые пары танцуют Ct+As вперед, сходясь с контрпартнером, затем 2 Ch+As внутрь сета. В конце все четыре боковых танцора образовывают круг.
Такты 9-12. Главные танцоры танцуют шассе-круазе с контрпартнером на 2 Ch+As на исходные места (кавалер проходит за дамой) и Rig.
Боковые танцуют балансе и Rig.
Такты 13-16. Главные танцуют круг с партнером за две руки на 6 dCt+As.
Боковые пары танцуют круг за две руки на 6 dCt+As, расходясь на исходные места.
В конце 12-го такта все вернулись на исходные места.
Такты 17-32. Повторение тактов 1-16 со сменой ролей.
Такты 33-36. Каждый кавалер берет свою даму в корзиночку (какая рука сверху не уточняется) и проворачивает еще под двумя руками. (Здесь после такта 32 предлагается переложить левую руку дамы в свою левую, а правую руку подать снизу левых, тогда проворот будет происходить из центра). Затем все танцуют Rig.
Такты 37-40. Главные пары на 6 Ch+As боком меняются местами с парой справа от них, проходя внутри сета (влево по кругу).
Такты 41-48. Повторение тактов 33-40 в тех же четверках. Все возвращаются на свои места. (В начале такта 41 рекомендуется кавалеру переложить правую руку под левыми, чтобы проворот дамы опять получился из центра каре).
Такты 49-52. Все кавалеры берут своих дам за две руки (не в корзиночку). Главные пары, вращаясь 3/4 круга за две руки, сдвигаются из сета наружу на 2 Ch+As (поворот происходит по часовой стрелке, т.е. на шассе влево). Боковые пары на 2 Ch+As (дамы направо, кавалеры налево) сдвигаются в центр сета (кавалер идет спиной в диагональ). Таким образом, все танцоры оказываются в одной линии: К, Д, К, Д, Д, К, Д, К. Все танцуют Rig.
Такты 53-56. Главные пары вращаются в обратную сторону на 2 Ch+As, разворачиваются в центр каре и делают Rig.
Боковые пары на 6 Ch+As вращаются друг вокруг друга по часовой стрелке до своих мест.
Такты 57-64. Повторение тактов 49-56 в других ролях.
В оригинальной схеме здесь опечатка: проворот центральных пар нарисован против часовой стрелки.