Источник: Magny Principes de chorégraphie, suivis d’un traité de la cadence, qui appendra les tems & les valeurs de chaque pas de la danse, détaillés par caracteres, figures & signes démonstratifs. Paris, 1765. https://bib.hda.org.ru/books/magny_1765
Автор описания: Мария Деркач
Структура
Французский контрданс — танец куплетно-припевной формы.
Исходное положение: пары стоят, как на рисунке. Для удобства описания они пронумерованы так, что пара 2 стоит напротив пары 1, а пара 4 — напротив пары 3. У Мани нумерация отсутствует.
Куплеты:
1.Общий ронд за руки. Здесь Мани явно прописывает ронд: первая и вторая пара танцуют ронд на четверых за руки, делая шаг левой ногой, Ct+As с правой и ригодон с внешних относительно пары ног (кавалеры — с левых, дамы — с правых). То же самое танцуется обратно.
2. Поворот за правую руку, затем обратно за левую. Рука подается танцору визави. Структура шагов та же: Ct+As, затем ригодон.
3. Поворот за две руки. По всей видимости, тоже с визави.
4. Мулине дам. Сначала правыми руками, затем левыми обратно.
5. Мулине кавалеров.
6. Ронд дам.
7. Ронд кавалеров.
8. Алеманд.
9. Общий ронд.
Используемые шаги
Для удобства чтения введены следующие сокращения
Ct+As = Contretemps и Assemblé, т.е. Pas de Gavotte.
2 Ch+As = два Chassé (в сторону) и Assemblé.
6 dCt+As = шесть demi-Contretemps и Assemblé.
Такты 1-2. Все танцоры идут вперед на Ct+As, заворачивая на четверть круга вверх по залу так, чтобы развернуться лицом вверх по залу. Т.е. танцоры слева идут налево, а танцоры справа — направо.
Такты 3-4. Все идут наружу сета на 2 Ch+As. Таким образом, исходное место каждого танцора оказывается ровно у него за спиной.
Такты 5-8. За 6 dCt все танцоры танцуют круг вокруг своего плеча (левые танцоры вокруг правого, правые — вокруг левого), возвращаясь на свои места.
Такты 9-14. Внешние танцоры (К1, Д3, Д2, К4) на 6 dCt+As танцуют полвосьмерки вокруг внутренних танцоров, проходя в арочку (К1 обходит Д1 спереди, заходит в арочку, образованную руками Д1 и К3, обходит К3 сзади и останавливается перед местом исходным Д3 (дамы уже на этом месте нет). Аналогично танцуют остальные трое внешних танцоров. В конце все делают ригодон.В это время внутренние танцоры делают арочку (Д1 с К3 и К2 с Д4) руками и ждут два такта. Затем Д1 и К3, не отпуская рук, проходят внутри пары К2 и Д4 расходятся фонтаном и пристраиваются с боков от внешних танцоров.
Таким образом, получаются линии, как на рисунке слева.
В оригинальной схеме Мани неправильно определил пол танцоров.
Такты 15-28. Повторение тактов 1-14 в новых линиях: К1 идет вперед, заворачивая направо. Затем все танцуют 2 Ch+As наружу и круг вокруг плеча за 6 dCt+As на свои места. Затем внутренние танцоры образовывают арочку, ждут два такта, а затем проходят фонтаном (К1 с Д2 идет внутри) на свои места, а внешние танцуют полвосьмерки вокруг них, идут на свои места и делают ригодон. В конце все должны оказаться на исходных местах.