Варианты названия: Монферино, Monferino, Montferino, Montferine, Mont-ferine, Monfarino, Monfarine.
Источник изучения: Книга Л. Лэнгера Erinnerungs-Buch zum Nutzen und Vergnügen für meine Schüler and Schülerinnen, 1820.
Исходное положение: колонна пар.
Музыка: размер 6/8, две части по 8 тактов, форма повторений AABB.
Танец относится к: около 1820го года.
Автор описания: Дмитрий Филимонов
Шаги
Лэнгер не описывает шаги подробно, а лишь дает краткие характеристики. Техника взята из других немецких учебников 1820-х годов. Основной шаг – двойной Pas fleuret. Двойным он назван поскольку в такт размера 6/8 укладывается сразу два Pas fleuret. Кроме того, в танце используются
– Pas de basque (описание восстановлено с учетом комментарий Лэнгера):
“раз” – прыжок на правую ногу во 2 позицию;
“три” – поставить левую ногу в 3 позицию спереди;
“четыре” – подбить правой ногой левую, вынося левую на воздух
– Balloté (описание восстановлено с учетом комментарий Лэнгера):
“раз” – подбить правой ногой левую спереди назад;
“три” – подбить левой ногой правую сзади вперед;
“четыре” – подбить правой ногой левую спереди назад.
Схема
Танец состоит из двух частей, Ensemble – припев (повторяющаяся часть), и фигура на два тура, которая меняется.
Поклоны в начале танца не указаны, однако форма мелодии вполне позволяет сделать поклон на 8 или на 16 тактов. Далее танец начинается с Припева. После него первая пара танцует любую выбранную ими Фигуру. Далее снова Припев, и все пары в колонне исполняют показанную ранее фигуру. После этого снова припев и первая пара может показать вторую фигуру, которую после еще одного Припева, вновь исполняет вся колонна. Танец продолжается до тех пор, пока первая пара не остановится.
Припев:
Части AA, Такты 1-16: Первый кавалер со своей дамой делают круг на вальсе по залу, все остальные вальсируют вслед за ними. Первая пара выстраивает всех обратно в колонну.
Часть B, Такты 1-8: Все исполняют 8 pas de basuqe.
На практике получается, что эти 8 тактов используются, чтобы оставшиеся пары успели выстроиться в колонну, а падебаски исполняют только те, кто уже дошел до своего места.
Фигуры.
Описания фигур у Лэнгера далеко не все понятные и, кроме того, некоторые из названных ими фигур нигде не описаны. Ниже описаны те фигуры, разбор которых более-менее однозначен.
Фигура 1:
“Четверть шена с Дамой вправо и влево”
Часть B, Такт 1: Кавалер за два Pas fleuret меняется со своей Дамой местами.
Часть B, Такт 2: Оба танцора исполняют Balloté.
Часть B, Такты 3-4: Повторение Тактов 1-2, но смена мест за левую руку.
“Ронд на двоих”
Часть B, Такты 5-8: Кавалер и дама делают ронд за 8 Pas fleuret.
Фигура 2:
“Кавалер обходит напротив стоящую Даму, затем Дама Кавалера”
Часть B, Такты 1-2: Кавалер за 4 Pas fleuret обходит свою Даму, начиная обходить справа.
Часть B, Такты 3-4: Дама за 4 Pas fleuret обходит своего Кавалера, начиная обходить справа.
“Шассе вправо и влево”
Часть B, Такты 5-8: Кавалер и Дама взявшись за руки идут вниз и вверх по колонне. Возможно, тут используются приставные шаги похожие на галоп.
Фигура 3:
“Переплетенный променад”
Часть B, Такты 1-2: Кавалер и Дама берутся в корзиночку и идут вверх по колонне.
Часть B, Такты 1-2: Кавалер и Дама, не отпуская рук, разворачиваются и идут вниз по колонне, в конце отпуская руки и уходя на свои места.
“Дозадо”
Часть B, Такты 5-8: Кавалер и Дама обходят друг друга за 8 Pas fleuret.
Фигура 4:
“Игра рук”
Часть B, Такты 1-4: Кавалер и Дама сближаются и соединяют правые руки, поднимают их, затем соединяют снизу левые руки, поднимают их, отпуская правые и так несколько раз.
“Шен Аллеманд”
Часть B, Такты 5-8: Кавалер с Дамой делают полный оборот за 8 Pas fleuret в позиции Аллеманд правыми руками.