Варианты названия: Монферино, Monferino, Montferino, Montferine, Mont-ferine, Monfarino, Monfarine.
Источник изучения: Книга Готтхельфа Чуттера Terpsichore, 1828.
Исходное положение: колонна пар стоит по кругу, лицом по линии танца.
Музыка: размер 6/8, две части по 8 тактов, форма повторений AABB.
Танец относится к: 1820е года.
Автор описания: Дмитрий Филимонов
Шаги
Шаги в этом танце представляют собой смесь немецкой и французской техник. Чуттер для основного шага использует Pas fleuret, но в варианте, где один шаг исполняется на один такт размера 6/8 (движения на счеты 1, 3, 4 и 6). Кроме того, в схеме встречаются шаги балансе и баллоте.
Схема
Части AA, Такты 1-16: Слушаем музыку, возможно, поклон партнеру.
Часть B, Такты 1-4: Начиная с правой ноги все одновременно продвигаются по кругу на 3 Pas fleuret и 2 Jetté (два прыжка вперед, на счет 1 и счет 4 последнего такта).
с Повторить такты 1-4 Части B, начиная с левой ноги.
Часть B, Такты 9-16: Повторить такты 1-8 части B.
Часть A, Такт 1: Кавалер и Дама делают с правой ноги Balancé парой вперед-назад, не разворачиваясь друг к другу.
Часть A, Такт 2: Кавалер и Дама делают с правой ноги Ballotté на месте, не разворачиваясь друг к другу.
Часть A, Такты 3-4: Кавалер и Дама повторяют Такты 1-2 части A, начиная с левой ноги. В конце Даме необходимо освободить левую ногу (можно либо не доделать баллоте, либо сделать дополнительную подбивку)
Часть A, Такт 5: Кавалер и Дама делают Chassé croisé, Кавалер делает шассе направо, Дама налево.
Часть A, Такт 6: Кавалер с левой, а Дама с правой ноги делают Balancé вперед-назад, не разворачиваясь друг к другу.
Часть A, Такты 7-8: Кавалер и Дама повторяют Такты 5-6 части A с противоположных ног, возвращаясь на свои места. В конце Даме вновь необходимо подменить ногу, чтобы свободной оказалась правая нога.
Часть A, Такты 9-12: Кавалер и Дама разворачиваются друг к другу и повторяют Такты 1-4 части A, но уже лицом друг к другу.
Часть A, Такты 9-12: Кавалер и Дама делают полный оборот за 2 руки за 3 Pas fleuret, Jetté и Assemblé (обычная французская техника). В конце партнеры отпускают руки и Кавалер подхватывает Даму из следующей по ходу танца пары.
Второе проведение танца все Кавалеры исполняют с новой Дамой, но в конце возвращаются вновь к своей партнерше, с которой танцуют третье проведение танца. Чуттер пишет, что таким образом при каждом новом проведении получается танцевать то со своей, а то с другой Дамой и, вероятно, 4-е проведение можно для разнообразия исполнять не со следующей, а с предыдущей по кругу Дамой.
Чуттер указывает, что в танце могут использоваться и другие фигуры, но никаких конкретных примеров не приводит.