Автор: Любинская Наталия Валентиновна
Год публикации: 2024
Менуэт один из ключевых и знаковых танцев XVIII века. Свою популярность он начинает приобретать в последней трети XVII века и удерживает её весь XVIII век.
Существовало два варианта исполнения менуэта: обычный менуэт, с типичными для него фигурами Z(S) и подачей рук: правой, левой и двух; а также фигурный менуэт, с большей свободой перемещения в танце и значительным разнообразием шагов. Также шаги менуэта могли встречаться в контрдансах. При этом фигурные менуэты могли исполняться как на балах, так и на сцене. Сложность исполнения
фигурных менуэтов на балу скорее всего зависела от способностей ученика и амбиций танцмейстера. Сценические менуэты и вовсе могли позволить себе усложнить любые па. В данной статье будут
рассмотрены шаги менуэта, которым танцмейстеры обучали учеников для танцев на придворных балах, то есть преимущественно для обычного менуэта. Тем не менее иногда придётся обращаться и к
фигурным менуэтам в том случае, если они будут способны внести некоторую ясность в исполнение обычного шага для обычного менуэта, но статья не преследует цели разобрать особенности фигурных
менуэтов, а также использования любых других шагов, призванных разнообразить любой из менуэтов, как обычный, так и фигурный.