Автор: Пеков Станислав
Год публикации: 2017
Публикация системы нотации Бошана – Фёйе явилась знаковым моментом в истории танца, поскольку появление этого способа записи танцев привело к созданию большого количества источников информации сохранившихся до наших дней. Бо́льшая часть как нотированных танцев, так и трактатов о танцах первой трети XVIII века касается стиля belle danse (показательных танцев высокого барокко) либо парных социальных танцев, таких как менуэт и куранта, а массовым социальным танцам, называемым contredanse (контрданс) таким как лонгвэи и котильоны, практически не уделяется внимания.
Лонгвэй, новый для Франции тип танца, заимствован из английской танцевальной традиции в конце XVII века и описывается в ряде печатных изданий и манускриптов. Подробные описания лонгвэев создают впечатление их доминирования среди массовых танцев на французских ассамблеях и карнавалах, в то время как французский котильон, который получит широчайшее распространение в середине XVIII века, известен лишь по нескольким печатным изданиям первой трети столетия. Однако картину можно дополнить рассмотрением не только изданных сборников танцев, но и манускриптов, содержащих большое количество котильонов, а их популярность можно подтвердить, сравнив набор танцев с содержимым нотных сборников танцевальной музыки рассматриваемого периода.
В данной работе рассмотрены французские хореографические и музыкальные источники с 1685 по 1730 гг. и проанализирован корпус содержащихся в них социальных танцев. Сделаны предположения и выводы об их происхождении и распространённости.