Аттестация – требования по периоду Барокко

Уровень 1

Практика
1. Контрдансы на французской барочной технике.

  • Один французский или английский контрданс под гавотную музыку на соответствующей технике (шаг гавота, demi-contretemps).
  • Примеры: La Jalousie, la Bonne Amitié, la Pantomime, l’Amoureuse, la Fanatique, la Chasse (при желании сдавать любой другой контрданс рекомендуется заранее уточнить у принимающего, подходит ли он в эту категорию).

  • Один французский или английский контрданс под негавотную музыку (без использования demi-contretemps).
  • Примеры: la Bergère, les Galeries d’Amour, les Manches Vertes, Jeanne qui saute, la Lirboulaire, Menuet de la Reine, Menuet de Chevalier, la Valantine, Bourrée des Basques, la Bacchante, la Matelote (при желании сдавать любой другой контрданс рекомендуется заранее уточнить у принимающего, подходит ли он в эту категорию).

Проверяется попадание в музыку, следование схеме, выворотность, барочное положение рук, техника исполнения шагов.

2. Куранта.
Одна куранта из следующего списка: Courante simple an der Hand, Courante simple von der Hand, Courante figurée an der Hand, Courante figurée von der Hand (простая или фигурная куранта за руку или не держась за руку), la Courante из французского манускрипта (схемы курант есть здесь). Движения рук исполняются по желанию экзаменуемого.
Проверяется шаг куранты (в т.ч. выворотность), исполнение поклона под музыку, следование схеме, попадание в музыку, ведение (в курантах за руку) или синхронность с партнером (в курантах не держась за руку).

Теория
Ожидаются ответы танцора начального уровня.
1. Расскажите про контрдансы в эпоху барокко (в первую очередь вопросы касаются французской традиции, приветствуется знание подробностей про традиции других стран):

  • в каких странах были популярны контрдансы,
  • какие шаги использовались и для каких фигур,
  • как записывались шаги в схемах контрдансов,
  • какие типы прогрессии известны,
  • как начинались и заканчивались контрдансы,
  • как танцевались контрдансы с несколькими куплетами.

2. Расскажите про куранту в эпоху барокко:

  • музыкальный размер,
  • используемые шаги,
  • разновидности куранты (согласно Тауберту),
  • движения рук в куранте.

3. Ответьте на один из следующих вопросов (на выбор экзаменатора):

  • Что такое mouvement применительно к танцам эпохи барокко?
  • Что такое opposition применительно к танцам эпохи барокко?
  • Что такое высокие и низкие руки?

Уровень 1+

1. Быстрый (не медленнее 24 pas de menuet в минуту) менуэт с фигурными шагами.

Базовая схема менуэта, включающая в себя как минимум шаг менуэта и контретан менуэта (contretemps de menuet). Примеры: Menuet d’Espagne, Menuet из книги Томлинсона. Возможна сдача менуэта по схеме Рамо или Тауберта, возможно использование  импровизации. Использование движений рук в менуэте возможно, но не является обязательным.

Проверяется техника шагов, выворотность, попадание в музыку, следование схеме либо уместность импровизации, аккуратность перехода с менуэтного шага на фигурный и обратно, положение рук в течение всего танца. 
 
2. Старый танец с низкими или высокими руками.
Один старый танец с движениями рук из списка: la Vielle pavane, la Vielle Gaillarde, le Veux Canarye, le Vieux Rigaudon, Traquenard, la Vielle (petite) Bourrée, la Duchesse, le Passepied, la Bocannes, La Bourgogne. Эти танцы рекомендуется исполнять с низкими руками, хотя использование высоких рук также возможно по желанию сдающего.

Проверяется техника шагов, выворотность, следование схеме, попадание в музыку, положение и качество движений рук. При сдаче танца с высокими руками (а также в случае, если с точки зрения экзаменатора в использованной экзаменуемым реконструкции движения рук используются недостаточно для оценки степени владения), экзаменатор может попросить продемонстрировать (под счет экзаменатора) владение низкими руками, в том числе в связке с шагами (шаги выбираются экзаменуемым). 

3. Социальный танец с высокими руками.
Один социальный танец с руками из списка: La Bretagne, Bourrée d’Achille, Bourrée La Savoye, La Baviere, La Bourgogne, La Conty, L’Allemande, La Forlana, Les Contrefaiseurs, La Nouvelle Bouree, Prince William, Pavane des Saisons,  L’Aimable Vainqueur, la Mariée. Если вы желаете сдавать другой танец, заранее согласуйте его с экзаменатором. Не любой танец годится для сдачи аттестации, лучше заранее согласовать вопрос с экзаменатором.

Проверяется техника шагов, выворотность, следование схеме, попадание в музыку, положение и качество движений рук. Синхронность движений рук в паре.

Уровень 2

Ожидаются ответы общего характера без ссылок на конкретные источники, если этого не требуется явно в формулировке вопроса.

1. Расскажите про менуэт в эпоху барокко:

  • музыкальный размер,
  • используемые шаги,
  • базовая схема менуэта — что это и где она описана (указать хотя бы один источник, где можно найти описание),
  • движения рук в менуэте.

2. Расскажите про известных английских и французских хореографов эпохи барокко:

  • когда и где они работали,
  • чем известны,
  • кем и как записывались и как издавались сочиненные ими танцы,
  • роль французской академии танца в истории танцев эпохи барокко.

3. Расскажите про устройство бала в эпоху барокко:

  • как начинался бал,
  • какой порядок танцев был рекомендован для бала,
  • разновидности балов (согласно Рамо),
  • место менуэта и куранты на балу.

Уровень 2+

1. Испанский танец.
Две или более mudanza из танца Испанского Золотого века, содержащие в сумме не менее 8 различных шагов. Примеры танцев: Pabana, Gaillarda, Spagnoletta.

Проверяется техника шагов, следование схеме, попадание в музыку. Необходимо знать, из какого источника берется техника и исполняемая схема.

2. Сценический танец с руками (с объяснением реконструкции движений рук).
Один танец с высокими руками из списка: Gigue à deux, Entrée Espagnole, Sarabande Tancrede,  Ballo Primo, The Princess Ann’s Chaconne, Folies d’Espagne (на двоих, либо вариации по согласованию с экзаменатором). Если вы желаете сдавать другой танец, заранее согласуйте его с экзаменатором. Не любой танец годится для сдачи аттестации, лучше заранее согласовать вопрос с экзаменатором.

Проверяется понимание реконструкции сдаваемого танца, техника шагов, выворотность, следование схеме, попадание в музыку, положение и качество движений рук, синхронность движений в паре при сдаче парного танца. Необходимо знать, из какого источника берется техника и исполняемая схема.
3. Бранли и котильоны.
Один танец из списка:

  • Сюита бранлей les Tricotets (возможна сдача бранлей как с паузами между частями, так и подряд сюитой),
  • Le Cotillon,
  • Cotillon des Fêtes de Thalie.

Проверяется понимание реконструкции сдаваемого танца, техника шагов, выворотность, следование схеме, попадание в музыку. Необходимо знать, из какого источника берется техника и исполняемая схема.

Уровень 3

1. Чтение нотации Бошана-Фёйе. Экзаменатор выдает лист с записью фрагмента танца от 8 до 16 тактов. Экзаменуемый после короткой подготовки должен станцевать указанный фрагмент под счет экзаменатора, а также предложить свой вариант реконструкции движений рук.
2. Вопросы по источникам. Ожидаются достаточно подробные ответы, необходимы ссылки на конкретные источники и знакомство с ними.

  • Какую из нижеприведенных книг вы читали (возможно использование переводов)? Расскажите о ней подробнее (дата издания, автор, перевод названия, содержание, наличие переизданий и переводов в 18 веке). Список:
  • В каких из нижеприведенных источников по стилю Belle Danse (или их переводов) содержится информация о
    • технике исполнения шагов,
    • технике исполнения движений рук,
    • правилах чтения нотации,
    • разложении шагов по счетам.

Список источников:

Источники кроме последнего разобраны в статье.

Уровень 4

Правила сдачи этого уровня описаны в положении об аттестации АИТ, пункт 4.3.
 

Правила пересдач уровней и возможности сдать уровень удаленно.
 

  • Пересдача любого уровня происходит точно так же как сдача самого уровня.
  • Для уровней 2 и 3 возможна сдача через видеотрансляцию (например Skype или другой аналогичный сервис). Все остальные уровни сдаются лично преподавателю.