Алеманда танцмейстера Дюбуа

Источник: Dubois Principes d’allemandes. Paris, 1784. https://bib.hda.org.ru/books/dubois_1784_allemandes

Все описания приведены от лица кавалера. Ниже дан перевод французского текста, а в скобках курсивом написаны мои (М.Д.) комментарии по поводу неочевидных мест и моя версия их реконструкции. Мы будем также использовать термин “пасс”, который употребляет Дюбуа для обозначения части фигуры.

Несмотря на довольно многословные объяснения, далеко не всё в фигурах Дюбуа прописано. Например, никогда не прописаны ракурсы относительно линии танца. Кроме того, отсутствие знаков препинания порой затрудняет определение границ пассов и подчинения дееприичастных оборотов.

В самом начале своей книги танцмейстер приводит три правила по танцеванию алеманды:

  1. Кавалер начинает слева от дамы.
  2. Следует всегда опускать руку в конце каждого пасса.
  3. Вращаться вокруг по залу налево.

Первая фигура

  • Я беру правой рукой левую руку Дамы и заставляю её сделать один оборот налево под моей правой рукой.
  • Я опускаю руки и заставляю её сделать один оборот направо под той же рукой.
  • Я беру левой рукой левую Дамы и делаю оборот направо, сгибая мою левую руку за собой (на пояснице).
  • Я беру правой рукой правую руку Дамы спереди и повторяю этот пасс по желанию (дальше видимо идет объяснение, как именно повторять этот пасс, потому что он повторяется не дословно). Я отпускаю левую руку за собой и заставляю Даму сделать оборот налево, сгибая ей руку за ней (на пояснице)    
  • Я беру левую руку Дамы своей левой рукой спереди. Я отпускаю её правую руку и делаю оборот направо, сгибая левую руку за собой.
  • Я беру правой рукой правую руку Дамы спереди.

Эта последовательность состоит из 6 пасс, которые повторяются по желанию.

Вторая фигура

  • Не отпуская две руки я прохожу под левой рукой Дамы (кавалер просто пятится спиной вперёд, проходя под левыми руками и не делая поворотов, можно чуть подразвернуться к дамской подмышке, проходя под руками, но тогда нужно будет подразвернуться в обратную сторону, выпрямляясь после этого прохода)
  • Я заставляю её сделать оборот налево под руками.
  • Я опускаю руки, поднимаю их снова и заставляю её сделать оборот направо (под обеими руками).
  • Я прохожу на её право, поднимая две руки (кавалер проходит спиной к даме под двумя руками, меняясь с дамой местами. Никто не вращается)
  • Я провожу свою правую руку над своей головой, сгибая свою левую руку за собой, я перехожу налево от Дамы, чтобы вернуть её в позицию, изображенную на втором рисунке (кавалер поднимает вверх правые руки и проходит под ними, возвращаясь в позицию на начало фигуры)

Третья фигура

  • Я отпускаю правую руку Дамы и делаю оборот направо под своей левой рукой, оставляя всё время левую руку за собой в той же позиции (на пояснице)
  • Я беру правой рукой правую руку Дамы за ней и не отпуская всех руку я прохожу под своей левой рукой и перехожу направо от Дамы, продолжая держать её правую руку и сгибая её левую руку за ней (кавалер берет своей правой рукой правую руку дамы за дамой, т.е. на её пояснице, и проходит за спиной дамы, меняясь с дамой местами). 
  • После этого я заставляю даму вращаться налево вокруг неё самой,  проводя мою правую руку над её головой и сам не забывая вращаться налево. (кавалер вращает даму налево под правой рукой и сам проходит спереди, возвращаясь на кавалерское место), что и представлено на третьем рисунке.
  • Я опускаю руки, поднимаю их заново, не отпуская, и заставляю её вращаться направо, чтобы вернуться в первоначальную позицию (вращая даму под двумя руками, кавалер перехватывает дамскую левую руку в свою правую).

Что и составляет четыре пасса.

Продолжение следует…

 

Добавить комментарий