Аркадиен

Салонный парный танец конца XIX – начала XX века.

Автор: Р.М. Кромптон, издавался в России с 1895 года за авторством Н.Л. Гавликовского.
Источник: Н.Л. Гавликовский. Руководство для изучения танцев. СПб, 1899.
Запись: Стратилатов Борис (Бодхи), Студия «Зазеркалье»
Степень реконструкции: Полная, представлены два известных варианта.
Музыкальный размер: ¾, мазурка.

Танец рассчитан на 8 тактов. имеется два варианта описания танца: Перевод описания Кромптона, и вариация, изданная в учебнике Гавликовского.

Исходное положение: кавалер и дама стоят рядом, в 3 позиции, правая нога впереди. Кавалер и дама скрещивают руки, правая рука сверху. Партнеры начинают танец с одинаковой ноги.

Шаги: При описании основного шага у Кромптона везде используется определение “вальс”, у Гавликовского же “падебаск”, однако в обоих случаях речь идет об одном и том же шаге:
Раз: прыжок вперед на правую ногу.
Два: глиссе левой ногой.
Три: приставить правую ногу в 3-ю поз, за левой.

Такой же шаг встречается в ряде описаний “английского вальса”. В данном описании будет использован термин “падебаск”.

Вариант Кромптона:
1 такт: падебаск вперед с правой ноги.
2 такт: падебаск вперед с левой ноги.
3 такт: Глиссад правой ногой направо и двойной прыжок на правой ноге, левая сзади на воздухе.
4 такт: Глиссад и двойной прыжок налево с левой ноги.
5-6 такты: Кавалер за два падебаска обходит даму, делая круг, дама делает два падебаска в бок.
7-8 такты: Дама за два падебаска обходит кавалера, делая круг, кавалер делает два падебаска в бок.

Вариант Гавликовского:
1 такт: падебаск вперед с правой ноги.
2 такт: падебаск вперед с левой ноги.
3 такт: па мазурки с правой ноги:
Раз: Подпрыгнуть на левой ноге, вынося правую вперед.
Два: Правой ногой скользнуть вкось направо, приподняв левую от пола.
Три: Подпрыгнуть на правой, и одновременно с прыжком левая выносится вперед в воздух.
4 такт: Па мазурки с левой ноги.
5-8 такты: Партнеры встают в вальсовую позицию и танцуют вальс.

Примечание: Этот танец — наглядная демонстрация различия в традиции исполнения мазурки в России и Европе. В России под мазуркой понимались фигуры котильона, исполняемые на мазурочных шагах, в Европе же, мазурка исполнялась как вальс. В результате, Кромптон указывает, что данную схему можно исполнить один раз, и далее продолжить танцевать мазурку, в то время как у Гавликовского — это самостоятельный танец.

Добавить комментарий