Варианты названия: Branle de Poitou, Bransle de Poictou (Бранль де Пуату), Бранль Пуату.
Источник изучения: анонимный манускрипт Instruction pour danser (c1610, предположительный автор – Антуан Эмеро). Этот же танец описан у Арбо и де Лоза.
Исходное положение: Танец в цепочку на произвольное число пар. Все танцоры держатся за руки, ведет самая левая пара в цепочке.
Музыка: 6 тактов размера 3/2. Ритмически 4 и 5 такт всегда образуют гемиолу. Для исполнения под счет удобно 4 и 5 такты объединять и считать их тремя двудольными тактами. Таким образом, счет бранля получается 123, 123, 123, 12, 12, 12, 123.
В 16 и начале 17 века музыка нотировалась разными способами, разбиения на такты еще не существовало в практике. Указан один из вариантов современной нотации.
Танец относится к: 1600-1620
Автор описания: Дмитрий Филимонов
Схема танца:
Такт 1: три декупированных шага влево начиная с левой ноги, возможно немного выводя свободную ногу вперед. Эти шаги аналогичны декупированию в двойном бранле Арбо.
Такт 2: шаг правой вскрест, поднимаясь на полупальцы. Удобно делать с закрытием спереди.
Такт 3: шаг левой влево на полупалец (не опускаясь перед шагом и сохраняя высоту).
Такты 4-5, первый счет “раз”: шаг правой на полупалец (не опускаясь перед шагом и сохраняя высоту), продолжая движение влево по кругу.
Такты 4-5, второй счет “раз”: шаг левой влево на полупалец (не опускаясь перед шагом и сохраняя высоту), в конце шага опустить пятку левой ноги и немного уйти в плие.
Такты 4-5, третьи счеты “раз-два”: Coupé с правой ноги влево, закрест удобнее делать спереди.
Такт 6: Cadance влево правой ногой.
В отличие от других бранлей, бранль Пуату имеет специальную схему ведения. Она не описана в манускрипте, однако присутствует у де Лоза и Мерсена. Бранль Пуату исполняется не в кругу, а цепочкой, самый левый танцор является ведущим.
После поклонов первый кавалер разворачивается лицом к своей даме (спиной в круг), кладет свою правую руку (которой он держит руку своей дамы) себе на пояс и начинает вести бранль вдоль всей цепочки, лицом к танцорам. Вся цепочка продолжает движение. Каждый танцор, когда разворачивается спиной в центр, кладет свою правую руку себе на талию.
Когда первый кавалер доходит до конца цепочки, он убирает правую руку с пояса и разворачивается спиной к своей даме (лицом в центр) через левое плечо. После этого он продолжает вести танец, но уже спиной к остальным танцорам. Каждый танцор, когда разворачивается лицом в центр, убирает правую руку с пояса.
Когда первый кавалер снова доходит до конца колонны, он отпускает руку своей дамы, делает несколько шагов в сторону от танцующей цепочки и кланяется своей даме и всем танцующим, которые в это время продолжают двигаться. После этого он доходит до последнего места в цепочке и берет левой рукой правую руку последней дамы.
Далее первая дама повторяет то же самое, что делал первый кавалер, и так, друг за другом, все танцоры по очереди ведут бранль.