Damen verein (Дамский клуб)

Немецкий танец начала XIX века.
Вариант названия: Madchen verein (L. Länger)
Использованные источники:
L. Länger. Erinnerungs-Buch, 1820, c. 246
Christian Länger. Terpsichore, 1824, c. 169
Gotthelf Tschütter. Terpsichore, 1828, с. 210
Реконструкция: Стратилатов Борис (Бодхи), студия “Зазеркалье”.
Степень реконструкции: Компиляция схемы по имеющимся источникам. За основу взята схема Лэнгера 1824 года.
Исходное положение: Танец начинается с того, что дамы приглашают друг друга, образуют пары, и выстраиваются пара за парой в колонну.
Первая пара ведет всех за собой, остальные следуют за ней, на некотором, не слишком близком, расстоянии друг от друга.
Музыка: спокойный вальс в ¾ [1].

Тур 1: Вся колонна идет по кругу, на следующих шагах: 4 шага вперед, в позиции променада, держась за руки, затем вальсовый оборот за 2 вальсовых шага, затем снова 4 шага вперед, затем снова оборот за 2 вальсовых шага, и так далее.
Тур 2: Первые дамы останавливаются и поднимают руки, образуя арку. Вторая пара дам проходит в арку, останавливается перед первой парой и тоже поднимает руки. Третья, четвертая и остальные делают то же самое и так до тех пор, пока по колонне снова не пройдет вперед первая пара.
Тур 3: Первая пара снова ведет колонну как в 1 туре, но дойдя до середины зала, останавливаются, а остальные останавливаются за ней, формируя колонну как в обычном экосезе. [2]
Тур 4: Пары 1 и 2 делают Rond en Quatre, затем то же делают 3 и 4 пары, затем 5 и 6 и так до тех пор, пока все пары не сделают эту фигуру. [3]. Когда пары 5 и 6 начинают делать фигуру, пары 1 и 2 могут начинать следующую.
Тур 5: Пары 1 и 2 делают Chaine Allemande, сразу после этого пары 3 и 4, затем 5 и 6 и так далее.
Тур 6: Пары 1 и 2 делают Chaine en quatre, затем 3 и 4, 5 и 6 и т.д.
Тур 7: Пары 1 и 2 танцуют крест, затем пары 3 и 4 и т.д.
Тур 8: Все дамы образуют большой круг. Одна или две первые дамы порознь танцуют из круга, находят себе каждая по кавалеру извне круга, и после непродолжительного вальса возвращаются на свое место, ставя кавалеров перед собой, спиной в центр.
В то время, как эти дамы вальсируют, следующие две дамы так же находят кавалеров, танцуют с ними, а затем ставят перед собой, и так продолжается до тех пор, пока каждая дама не найдет себе кавалера и не поставит его перед собой.

(Этот тур становится зрелищнее, когда дамы приглашают пожилых кавалеров, которые часто бывают рады, что им оказали честь, предлагая принять участие в танце.
Если в обществе желающих дам больше чем кавалеров, то дамы могут приглашать дам, которые танцуют на стороне кавалеров.)
Когда у всех танцовщиц есть партнеры, образуется два круга из пар, кавалеры внутри, дамы снаружи. Первая пара танцует вальс в коридоре между этими кругами до тех пор, пока не дойдет до своего места, кавалер снова встает в линию кавалеров, дама в линию дам.

NB. После того, как первая пара закончила, начинает 2 пара, затем 3, затем 4 и так до конца. Когда пара доходит до конца, она должна быстро отпустить руки и встать на места, иначе их могут толкнуть или сбить. Этот вальс продолжается до тех пор, пока всем нравится, а затем все одновременно заканчивают.

Примечания:
1. Gotthelf Tschütter указывает, что музыка должна быть ⅜.
2. У Чуттера эти два тура пропущены.
3. В каждом описании фигуры разные. Здесь приведен наиболее полный набор из Christian Länger. Terpsichore, 1824

Добавить комментарий