Дирижабль

Источники изучения: Клочков А.М. Кюсс М.А. Новейший салонный танец “Дирижабль”

Автор музыки: Кюсс М.А.
Музыкальный размер: Полька, 2/4 (*)

Танец относится к: 1906-1908
Хореограф: Клочков А.М.
Автор описания: Стратилатов Борис (студия “Зазеркалье”)
Степень реконструкции: Полная.
Музыка: Трек 14 с диска «Музыка для исторических танцев №2»

Схема танца:

Исходное положение: Кавалер и дама стоят лицом к лицу в 3-й поз. У кавалера впереди левая, у дамы правая нога.
Кавалер правой рукой держит левую руку дамы, а левую заносит «грациозным изгибом вверх, на уровень своего уха».
Кавалер и дама исполняют одинаковые движения, разными ногами. Далее приведены шаги для кавалера.

Фигура 1:

1-2 такты: Двигаясь на носках: Шаг левой во 2 поз, приставить правую в 3-ю, снова шаг левой во 2-ю, выбросить правую ногу в воздух, разворачиваясь от партнера с небольшим прыжком.
3-4 такты: Повтор 1-2 с другой ноги.
5 такт: Разворачиваясь от партнера: короткий шаг назад левой ногой, прыг на левой,
6 такт: Разворачиваясь к партнеру: короткий шаг назад правой, прыг на правой.
7-8 такты: повтор 5-6 тактов
9-12 такты: Повтор 1-4
13 такт: Шаг левой ногой во 2 поз., подняться на полупальцы, вынося правую ногу и разворачиваясь спиной к партнеру.
14 такт: Шаг правой ногой во 2 поз., подняться на полупальцы, вынося левую ногу и разворачиваясь лицом к партнеру.
15 такт: Шаг левой ногой во 2 поз., подняться на полупальцы, вынося правую ногу и разворачиваясь спиной к партнеру.
16 такт: Шаг правой ногой во 2 поз., и «три фрапэ» — три удара об пол: левой, правой и снова левой ногой.

С последним ударом партнеры разворачиваются в линию: дама справа от кавалера. Кавалер опускает руки, а дама придерживает платье.

Фигура 2:
17-18 такты: «Глиссэ круазе»: Кавалер делает 4 шага галопа вправо, дама — влево.
19-20 такты: «Балансе сюр пляс»: Глиссад к партнеру, глиссад от партнера
21-22 такты: «Глиссэ круазе» — партнеры возвращаются на свои места
23-24 такты: «Балансе сюр пляс»: Глиссад от партнера, глиссад к партнеру

Партнеры поворачиваются лицом друг к другу, берутся за правые предплечья.

Фигура 3:
25-28 такты: «Мулине»: Оба партнера, обходят друг друга:
шаг правой ногой вперед, прыжок на правой ноге, шаг левой, прыжок на левой.
шаг правой ногой вперед, прыжок на правой ноге, шаг левой, прыжок на левой.
29-30 такты: Начиная с правой ноги оба партнера делают 2 шага польки назад.
31-32 такты: Три шага к партнеру, начиная с правой ноги, пауза, удар правой ногой об пол, вынося ее вперед вправо. При этом кавалер и дама делают округлое движение руками, разбросив их в стороны на уровне своих плеч.

Примечание:
В описании танца автор считает такт на 4/4, т.е. в одном такте — два шага польки или четыре шага галопа. Здесь мы считаем 1 такт равный 1 шагу польки или двум шагам галопа, что соответствует музыке.

Добавить комментарий