Источник: William Henry Basley The Dancer’s Assistant; In Which All the Most Difficult Figures in Quadrilles Are Clearly Explained by Diagrams. Together with Many Useful Remarks Essential to Those Wishing to Attain Thorough Knowledge of the Art. Also, Lucid Descriptions of the Various Round Dances Which Have Been Introduced Into the Modern Ball Room. London, 1865 https://bib.hda.org.ru/books/basley_1865_assistant
Фигура 1
Такты 1-2. Все галоп к правому углу, на последний шаг довернуться.
Такты 3-8. Повторение тактов 1-2 до своих мест.
Такты 9-12. Главные пары танцуют половину шен англез, боковые пары вращаются (удобно делать поворот за левые руки).
Такты 13-16. Главные вращаются, боковые — половина шен англез.
Такты 17-24. Повторение тактов 9-16. В конце такта 24 кавалеры остаются спиной в центр.
Такты 25-28. В этом положении все пары идут 4 шага в центр и 4 шага из центра.
Такты 29-32. Поворот со своим партнёром за обе руки, в конце закрывшись в позицию для галопа.
Фигура повторяется ещё раз. Во втором прогоне шен-англез начинают боковые пары, а в конце после поворота за две руки пара становится в открытой позиции на своих местах.
Такты 1-8 и такты 25-32 повторяются в каждой из фигур.
Фигура 2
Такты 1-8. Общий галоп.
Такты 9-12. Все пары идут в центр 4 шага, кавалеры отходят на исходные места, в то время, пока дамы кланяются.
Такты 13-16. Дамы танцуют половину гранд шен де дам правыми руками.
Такты 17-24. Повторение тактов 13-24.
Такты 25-32. Сет своему партнеру и поворот за две руки.
Фигура повторяется ещё раз. Во втором прогоне на тактах 9-12 в центре остаются кавалеры, и на тактах 13-16 делают половину гранд шен де кавалер левыми руками.
Фигура 3
Такты 1-8. Общий галоп.
Такты 9-12. Главные пары разворачиваются к паре справа от себя и танцуют половину шен де дам. В конце кавалеры поворачиваются к другой боковой для себя паре.
Такты 13-24. Повторение тактов 9-12. Дамы должны сделать полный круг и вернуться к своим партнёрам.
Такты 25-32. Сет своему и поворот за две руки.
Фигура повторяется ещё раз. Во втором прогоне главные пары поворачиваются к парам слева от себя.
Фигура 4
Фигура танцуется полностью на галопе.
Такты 1-8. Общий галоп.
Такты 9-12. Главные пары танцуют 4 шага галопа в центр и из центра в закрытой паре, в то время как боковые пары снаружи на галопе меняются местами.
Такты 13-16. Боковые пары 4 шага в центр и из центра, главные пары снаружи меняются местами.
Такты 17-24. Повторение тактов 9-16.
Такты 25-32. Сет своему и поворот за две руки.
Фигура повторяется ещё раз. Во втором прогоне движение в центр и из центра начинают боковые пары, главные меняются местами снаружи.
Фигура 5
Такты 1-8. Общий галоп.
Такты 9-16. Гранд шен де дам.
Такты 17-24. Главные пары танцуют мулине, в то время как боковые пары вокруг них делают гранд шен. В данном случае удобно начинать первую смену не со своим партнёром, а с чужим, начиная гран-шен наружу пары.
Такты 25-32. Сет своему партнеру и поворот за две руки.
Фигура повторяется ещё раз. Во втором прогоне боковые пары делают мулине, а главные — гранд шен. В конце кадриль заканчивается общим галопом.