Jenny Lind Polka

Американский контрданс второй половины XIX века.
Источники:
Elias Howe – Howe’s Complete Ball-room Hand Book, 1858, p. 96
Elias Howe – American Dancing Master and Ball-room Prompter, 1866, p. 122
John M. Schell – Prompting: How to do it, 1890 p. 65
Gems of the Ball Room Call Book, 1898, p.106

Реконструкция: Стратилатов Борис (Зазеркалье, Ярославль), Александр Скоробогатов (Мистерия, Томск), Ольга Фиалко (Медиваль, Новосибирск)

Музыка: 2/4, 32 такта. Танец составлен для композиции Jenny Lind Polka.
Исходное положение: Longway, 6 пар в сете. В первой паре кавалер стоит в линии дам, дама в линии кавалеров.

8 First two couples balance and turn – Первые две пары берутся за руки, и танцуют balance и rond влево до своих мест.

8 Two couples polka down the center, first couple polka up outside ladies side, second couple at same time up outside on gentlemen’s side – Обе пары танцуют польку вниз внутри колонны, затем расходятся: первая пара идет налево, и возвращается на место второй пары снаружи линии дам, кавалер останавливается в линии дам, дама переходит в линию кавалеров. Вторая пара идет направо, и возвращается на место первой пары снаружи линии кавалеров. Кавалер оказывается в линии кавалеров, дама в линии дам. Таким образом происходит прогрессия.

8 Cross right hands half round, Left hands back – мулине правой рукой, затем левой до своих мест.

8 Half promenade, Half right and left to places – Променад с партнером до мест противоположной пары, половина Right and Left.

Танец повторяется сначала. Когда первая пара станцует фигуру трижды, вторая пара начинает танец как новая первая пара. Когда первая пара дойдет до последней пары, она танцует фигуру с “виртуальной” неактивной парой, и занимает место шестой пары. Танец заканчивается, когда первая пара вернется на свое место вверху колонны, и все остальные пары закончат танец.

Примечание: Основной спорный вопрос при реконструкции данного танца вызывает вопрос прогрессии. При совместном обсуждении на конвенте “Дыхание Сибири” 2019 года в Томске наиболее естественным оказался вариант при котором во второй фигуре вторая пара возвращается на место первой, а первая на место второй.

В последнем источнике (Gems of…, p.106) к фигурам этого танца добавлена ladies chain, что предполагает, что одна из пар (мы предлагаем – первая) стоит Improper. Мы не добавили эту фигуру в общую схему, поскольку музыка традиционно записывается в 32 такта, а указанный вариант содержится лишь в одном из источников.

Сам танец рассчитан на 2 пары, однако для удобства танцующих предлагается воспользоваться известной практикой исполнения американских контрдансов, добавив третью, “неактивную” пару.

Добавить комментарий