Источник изучения:
Людовик Матвеевич Петровский. Правила для благородных общественных танцов. Харьков, 1825. стр.81
Реконструкция: Стратилатов Борис
Музыка: Любая запись русской кадрили на 3/8.
Исходное положение: Несколько пар кругом, напротив друг друга, лицом в центр.
Шаги:
Наиболее удобно танцевать эту кадриль “по польски”: “На носках: шаг во 2-ю правой, шаг левой в 4-ю, приставить правую в 3-ю сзади.”
Схема танца:
1-16 Куплет (Перемена)
17-32 Шен, начиная со своим партнером правой рукой, до третьей пары и обратно.
В этом месте возможен вариант с более спокойным продвижением:
Со своим партнером смена за правую, со следующим за левую, со следующим за правую, но не отпускать ее, а продолжить вращение за правую. Далее две смены обратно, за левую и правую и довернуться со своим партнером встав лицом по линии танца.
А возможен более динамичный вариант:
Со своим партнером смена за правую, со следующим за левую, со следующим за правую и потом за левую, но не отпускать ее, а продолжить вращение за левую, а далее сделать еще три смены обратно, за правую, левую и правую руки, дойдя до своего партнера.
33-48 Променад по кругу.
48-64 Вальс.
Куплеты (Перемены) взяты из учебника Петровского:
1. Rond: в общем кругу за руки влево и вправо.
2. Tour des Main: в своих парах оборот за правую и за левую руку.
3. Tour des Mains: оборот со скрещенными руками, возможно в положении Allemand.
4. Moulinet des Dames: все дамы подают правую руку в середину кадрили и идут по кругу, затем подают левую в центр и возвращаются на свои места.
5. Moulinet des Cavaliers: Та же фигура, но для кавалеров.
6. Rond des Dames – дамы составляют круг в центре кадрили и идут влево, а затем вправо.
7. Rond des Cavaliers – та же фигура для кавалеров.
8. Rond