Источники изучения: [Prince Imperial, 1860?], [Coulon, 1873], [Dodworth, 1873]
Танец относится к: 1860-1870
Автор описания: Алексей Мачехин
Степень реконструкции: полная
Манера исполнения: простой шаг; для Российской Империи: вероятно, chasse, pas eleve.
Кадриль Принц Империал — одна из европейских кадрилей, появившихся после распространения Лансье.
Название танца, очевидно, связано с появлением на свет Наполеона IV (1856 — 1879). Кадриль появилась в 1858 году, впервые фигуры опубликованы в газете. В России впервые опубликована в 1859 году.
Кадриль достаточно широко представлена в английских и американских источниках. В учебнике Чистякова [Чистяков, 1893, с.102] упоминается как уже вышедшая из употребления. Также про нее пишет Стуколкин.
С 1870х годов некоторые источники (например, [Radestock, 1877]) иногда содержат в значительной степени измененную схему этой кадрили.
Схема танца.
1 фигура. Le Grande Chaine des Quatre Dames (Chaine Continue des Dames)
Такты 1-4. Пары І и ІІ проходят направо к III и ІV парам соответственно. Salute.
Такты 5-8. Д3 и Д4 присоединяются к I и II паре. Расход тройками (en Arriere) на места vis-a-vis:
Такты 9-16. Grande сhaine des Dames: дамы танцуют Grande Chaine, на два такта меняясь с дамой напротив. Фигура заканчивается возвращением всех дам лицом к своим кавалерам.
Такты 17-20. Все: A Droite et à Gauche.
Такты 21-24. Все: Tour des mains.
Повтор фигуры І и ІІ парой до своих мест.
Затем дважды ІІІ и ІV парами.
2 фигура. La Nouvelle Trenise
Такты 1-4. Д2 и К1 сходятся в центре, делают Tour des mains за две руки, заканчивая лицом к Д1.
Д1 и К2 становятся по центральной линии.
Такты 5-8. Д2 и К1 делают Traverser с Д1 (при этом Д2 и К1 попадают на І позицию, а Д1 – на ІІ позицию) и все Demi Tour des mains за левые руки (для удобства выхода на Demi Tour des mains за левую руку, К2 немного двигается на встречу Д2).
Такты 9-12. Пары І и ІІ En avant et en arrière quatre.
Такты 13-16. 1 и 2 дамы Demi Chaîne des dames
Такты 17-24. Все – Chassé Croisé (дамы – налево, кавалеры направо к соседним партнерам) и Tour des mains за правые руки, затем возвратиться к своему партнеру и Tour des mains за левые руки до своих мест.
Повтор: Д1 и К2, затем дважды для пар ІІІ и IV.
3 фигура. La Corbeille.
Такты 1-4. К1 выводит Д1 в центр. На 3-ий такт она поворачивается спиной к центру, на 4-ый – на месте. Кавалер на 3-4 такты en Arriere.
Такты 5-16. Повторение предыдущих тактов другими парами в порядке: второй, третий четвертый.
При следующих проведениях такты 5-8 танцует визави начинавшему, затем правый от начинавшего и наконец – левый от начинавшего.
Такты 17-20. ”Корзинка”: дамы берутся за руки и двигаются по часовой стрелке. Развернувшись лицом по ходу.
Такты 21-24. Все кавалеры двигаются вперед в круг, подавая своей даме правую руку и затем левую – соседней. Дамы немного выдвигаются из круга, подают правую руку своему кавалеру, а левую – соседнему.
Такты 25-28. все – Balancer вправо и влево (или из круга – в круг).
Такты 29-32. все – Tour des mains со своим партнером до своих мест.
Фигура повторяется для К2, К3 и К4.
4 фигура. La Double Pastourelle.
Такты 1-4. Пары І и ІІ En avant et en arrière quatre.
Такты 5-6. Пары І и ІІ двигаются к ІІІ и IV парам.
Такты 7-8. Д1 и К2 остаются с ІІІ и IV парами, а К1 и Д2 en Arriere.
Такты 9-16. Тройками: En avant et en arrière дважды.
Такты 17-24. К1 и Д2 сольно En avant et en arrière, en Avant и Salute к правой тройке, формируя два круга по две пары.
Такты 25-28. I и III, II и IV пары – DemiRond по часовой стрелке, выстраиваясь лицом к своему месту.
Такты 29-32. Все – Demi Chaîne anglaise до своих мест.
Повтор для Д1 и К2, затем дважды ІІІ и IV парами.
5 фигура. Le Tourbillon
Такты 1-16. Tourbillion: дамы подают правые руки кавалерам справа и танцуют Tour des mains, в конце переходя к следующим кавалерам, подавая снова правые руки и так до своих мест.
Такты 17-20. К1 и Д2 En avant et en arrière.
Такты 21-24. К1 и Д2 – Tour des mains за правые руки, заканчивая центре круга лицом к своему партнеру.
Такты 25-32. пары І и ІІ – A Droite et à Gauche и Tour des mains за правые руки до своих мест.
Фигура повторяется 4 раза для новых партнеров.
Затем CODA: Tourbillion, дамы заканчивают в центре, кавалеры снаружи – поклон.
Другие варианты:
Tourbillion, дамы заканчивают на своих местах;
Все вместе: En avant et en arrière, дамы остаются в центре, лицом к своим партнерам;
Реверанс.