Кадриль “Славянка”

Варианты названия: Slowanka
Использованные источники:
“Die Slowanka, erfunden von Joh.Raab, Tanzlehrer in Prag”. Wien, 1844
Автор танца: Иоганн Рааб.
Степень реконструкции: полная.
Автор описания: Ирина Ремпен.

Славянка – это обычная кадриль в колонну с постоянными визави, но под необычную музыку:
мазурка чередуется с полькой. Танец сочинен Иоганном Раабом, танцмейстером из Праги, и опубликован в Вене в 1844 году.

Исходное положение: все пары в длинной колонне напротив своих визави.

1 фигура  

Музыка: мазурка 

Такты 1-4. Все пары делают променад на места визави

Такты 5-8. Все пары возвращаются на свои места.

Такты 9-12. Дамы сходятся в центре и взявшись правыми руками делают мулине, пока не вернутся к своим местам.

Такты 13-16.  Дамы возвращаются на свои места и делают со своим партнером ронд на голубцах. На схеме можно видеть, что дама берется с кавалером скрещенными руками.

Такты 17-24. Кавалеры делают поворот за правую руку и голубцы, как прежде дамы.

Такты 25-32. Повторение тактов 1-8. Все делают променад на места визави и обратно.

 

2 фигура.

Музыка: полька.

Такты 1-8. 1-я пара делает внутри кадрили 8 па польки, возвращаясь на свое место.

Такты 9-10. 1 дама и 2 кавалер выходят в середину кадрили (дама идет прямо вперед, а кавалер немного вправо) и поворачиваются лицом друг к другу.

Такты 11-16. 1 дама и 2 кавалер делают своеобразное балансе: 2 такта влево (в сторону своих мест), 2 такта вправо, 2 такта влево.

Такты 17-18. 1 дама и 2 кавалер делают полповорота за правые руки и остаются на середине кадрили левым плечом к левому плечу, лицом к своим местам.

Такты 19-20. 1 дама и 2 кавалер возвращаются на свои места, завершая движение лицом к партнеру.

Такты 21-24. Редовак со своим партнером. Кавалер и дама поворачиваются лицом друг к другу, кавалер берет даму правой рукой, и они делают 2 такта польки на партнершу (она идет спиной), а затем два такта польки обратно (партнер идет спиной).

Фигура повторяется для второй пары.


3 фигура.

Музыка: мазурка.

Такты 1-4. 1 кавалер танцует ко второй паре, описав небольшой полукруг вправо (в конце встав между 2 кавалером и 2 дамой), и берет правой рукой левую руку 2 дамы.

Такты 5-8. 1 кавалер танцует со 2 дамой к месту 1-й пары. Сам становится на свое место, а 2-ю даму ставит перед 1-й парой.

Такты 9-12. 2 дама и 1 кавалер танцуют редовак – сначала дама движется спиной вперед, потом возвращаются.

Такты 13-16. 2 дама и 1 кавалер, взявшись руками накрест, танцуют тур сюр пляс на голубцах, завершая его в такой позиции, что по обе стороны от 1 кавалера стоит по даме.

Такты 17-20. 1 кавалер вместе с дамами танцует 2 такта вперед и 2 такта назад.

Такты 21-24. Avant et arriere à trois, вместе со 2-м кавалером. Тройка снова делает 2 па вперед и 2 па назад, но теперь они не возвращаются совсем на свои места, а делают маленькие шаги назад. Последние 2 па вместе с ними делает 2 кавалер – он движется вперед и встает перед тройкой в середине.

Такты 25-28. Ронд вчетвером направо.

Такты 29-32. Тур сюр пляс на голубцах, каждый кавалер со своей дамой, расходясь к своим местам.

Повторение тактов 1-32 с той разницей, что теперь начинает 2 кавалер.

 

4 фигура.

Музыка: полька.

Такты 1-8.  En avant quatre. Все четверо идут 2 па к середине кадрили и 2 па назад. Это повторяется 2 раза.

Такты 9-16. Дамы en avant et arrière, кавалеры droit et gauche, дважды. Дамы в одиночку делают два па вперед и назад, а кавалеры позади своих дам продвигаются за 2 такта вправо и за 2 такта обратно. Во второй раз, возвращаясь, дамы поворачиваются вправо (по схеме получается, описывают небольшой кружок вправо), чтобы закончить на своих местах лицом к своим кавалерам.

Такты 17-20. Редовак. Обе пары делают 2 па польки вправо со своего места (дама движется спиной, а кавалер на нее – лицом), за 2 такта возвращаются назад.

Такты 21-24. En avant quatre. Все делают 2 па к центру кадрили и 2 па обратно. Однако отличие от тактов 1-4 в том, сейчас па делается боком, так что на протяжении этих 4 тактов кавалер и его дама повернуты лицом друг к другу.

Такты 1-24 танцуются все снова с начала до конца без изменений.

 

5 Фигура.

Музыка: мазурка и полька чередуются.

Мазурка.

Такты 1-8.

Все пары променад на места визави и обратно.

Такты 9-12. Мазурка. En avant quatre. Все пары – 2 па вперед к центру кадрили и 2 па обратно.

Такты 13-16. Все пары делают tour sur place на голубцах, на 4-й такт 1-я дама встает на середину кадрили спиной ко 2-й паре.

Полька.

Такты 1-8. 1 кавалер, держа даму за левую руку, танцует с ней два па польки в центр кадрили по направлению ко 2 паре и 2 па назад (редовак). Это повторяется дважды. На последние два па кавалер ставит даму справа от себя.

Такты 9-16. 1-я пара танцует 8 тактов польки внутри кадрили и возвращается на свое место.

5 фигура повторяется снова, с тем отличием, что теперь вторая дама остается в центре кадрили, танцует редовак, а затем 8 тактов польки.

Финал.

Полька. Все пары делают променад на места визави за 4 такта польки и еще за 4 такта возвращаются на свои места.

Мазурка. Все четверо делают за 4 такта ронд вправо, затем все кавалеры делают со своими дамами за 4 такта tour sur place на голубцах на своих местах и заканчивают это поклоном своей даме.

Добавить комментарий