Источник: de la Cuisse Suite du répertoire des bals ou IIeme volume du recueil des airs et figures des meilleures et plus nouvelles contredanses. Décrites d’une manière aisée avec des figures demonstratives pour les pouvoir danser facilement. Paris, 1763. https://bib.hda.org.ru/books/cuisse_1763_suite
Автор описания: Ирина Ремпен, Мария Деркач
Используемые шаги
Для удобства чтения введены следующие сокращения
Ct+As = Contretemps и Assemblé.
2 Ch+As = два Chassé (в сторону) и Assemblé.
Структура
Французский контрданс — танец куплетно-припевной формы.
Куплеты можно посмотреть например, здесь
Исходное положение
Контрданс на 4 пары. Положение – две пары напротив двух. Для удобства описания пронумеруем пары, как на рисунке. В источнике этой нумерации нет. Кроме того, все танцоры будут делиться на крайних (К1, Д2, К4, Д3) и центральных.
Припев
Часть 1
Такты 1-2. Крайние танцоры идут вперед на Ct+As, в это время центральные сдвигаются в сторону наружу сета на 2 Ch+As на место своих партнеров.
Такты 3-4. Крайние танцоры на 2 Ch+As идут в сторону к центру сета, центральные — вперед на Ct+As. Все стоят в две линии лицом к лицу, ближе, чем в начале.
Такты 5-6. Крайние идут назад на Ct+As, а центральные в сторону к центру сета.
Такты 7-8. Крайние на 2 Ch+As в сторону, меняясь с другим крайним танцором (дама проходит перед кавалером — смена мест, как будто левыми плечами, но только боком), уходят на дальний край построения, только противоположный их изначальному. Центральные расходятся с танцором перед ними левыми плечами и проходят на сторону визави, доворачиваясь лицом в центр.
В итоге крайние остались крайними, а центральные — центральными, но все стоят не со своим партнером.
Такты 9-16. Повторяется еще раз — крайние опять идут вперед, затем к центру, затем назад и, наконец, меняются местами (дама проходит перед кавалером), возвращаясь на исходные места. В этом время, центральные опять сдвигаются наружу, на места стоявших рядом с ними, затем вперед, затем к центру сета и меняются теперь уже правыми плечами.
В итоге стоят на своих местах.
Часть 2
Такты 1-2. Крайние дамы (Д2 и Д3) меняются местами за правую руку. В конце Д3 оказывается лицом к Д4, а Д2 — к Д1. В это время все кавалеры делают Ct+As вокруг левого плеча.
Такты 3-4. Д3 с Д4, а Д2 с Д1 меняются за левые руки. В это время все кавалеры балансе.
Такты 5-6. Крайние дамы (Д2 и Д3) снова меняются друг с другом за правые руки. В это время Д1 и Д4 делают полоборота со своим партнером за правые руки.
Такты 7-8. Крайние дамы вращаются со своим партнером до своих мест за левые руки, пары 1 и 4 делают еще полоборота в ту же сторону (за правые руки) до своих мест.
Такты 9-16. Фигура повторяется для крайних кавалеров (К1 и К4): они меняются сначала друг с другом левыми руками, потом К1 с К2, а К3 с К4 за оборот за правую, затем опять К1 и К4 за левую руку и, наконец, они же со своими дамами докручиваются до исходных мест. К2 и К3 после вращения с К1 и К4 делают полный оборот за левую руку со своим партнером до своих мест. Во время тактов 9-12 все дамы танцуют Ct+As вокруг правого плеча, затем балансе.
Часть 3
Такты 1-2. Все танцуют chassé-croisé (на 2 Ch+As) со своим партнером, крайние проходят за спинами центральных. В конце все танцоры выстраиваются в каре лицом к лицу в новых парах.
Такты 3-4. Все танцуют pas de Rigaudon к новому партнеру.
Такты 5-6. Снова chassé-croisé (на 2 Ch+As) со своим партнером, теперь центральные проходят за спиной крайнего, снова образовывая каре.
Такты 7-8. Pas de Rigaudon с новым партнером.
Такты 9-12. Крайние дамы танцуют с кавалером напротив (Д3 с К4, а Д2 с К1) алеманд правыми плечами. А центральные дамы — Д4 с К2, а Д1 с К3 — танцуют ронд “направо”.
Такты 13-16. Крайние дамы танцуют со своим кавалером алеманд левыми плечами, а центральные дамы со своим кавалером ронд “налево”.