Источник изучения: Magny Principes de chorégraphie. Paris, 1765.
Автор описания: Дмитрий Филимонов, Ирина Ремпен.
Структура
Танец относится к французским контрдансам (в Англии этот тип танца называли Котильон). Танец имеет куплетно-припевную форму, куплеты стандартные. Между собой разные французские контрдансы отличаются только припевом.
Построение и схема танца
Танец рассчитан на 4 пары стоящие на сторонах квадрата.
Техника исполнения
В середине 18 века для танцев этой формы техника как правило не указывалась и использовалась подходящая для фигуры или музыки. Мани не указывает конкретно шаги для куплетов, однако в схемах других ФКД из его книги шаги есть и логично предположить использование таких же шагов и для описываемого танца. В припеве шаги указаны только в части связок, однако далее легко восстанавливаются исходя из других описаний и общей стилистики автора.
Используемые шаги
Для удобства чтения введены следующие сокращения:
Ct+As = Contretemps и Assemblé, т.е. Pas de Gavotte.
2 Ch+As = два Chassé (в сторону) и Assemblé.
6 Ch+As = шесть Chassé (в сторону) и Assemblé.
6 dCt+As = шесть demi-Contretemps и Assemblé.
Rig = pas de Rigaudon.
2 Gl+As = 2 Glissades и Assemblé.
Припев
Первая часть
Такты 1-4. Главные пары, держа партнера за руку, за Ct+As движутся вперед и чуть влево, дамы сходятся правыми плечами. В итоге все четыре танцора выстраиваются в линию. Все танцуют Rig и делают шаг левой ногой в 4-ю позицию вскрест.
В этом время боковые пары делают шаг внутренней ногой (кавалеры — правой, дамы — левой) и танцуют 2 Gl+As друг от друга и Rig.
Такты 5-6. Главные пары делают 2 Gl+As вправо, сходясь с парой визави лицами.
В этом время боковые пары делают танцуют то же, что в тактах 1-2, но в другую сторону, таким образом, возвращаясь на свои места.
В конце все делают подшаг внутренней ногой назад (с разворотом к партнеру)
Такты 7-8. Все танцуют Ct+As с разворотом через партнера на свои места.
Такты 9-16. Повторение тактов 1-8 в других ролях (боковые сходятся, а главные расходятся)
Вторая часть
Такты 17-18. Подняв руки «аркой», все пары делают Ct+As, дамы – вперед, кавалеры – назад, тем самым разворачиваясь боком в центр кадрили, дамами внутрь.
Такты 19-20. Боковые пары танцуют Rig на месте, главные пары за Ct+As снова разворачиваются лицом в центр.
Такты 21-24. За 2 Ct+As или за 6 dCt+As главные пары ныряют в «арки» справа от себя и проходят на места визави (идут цепочкой, дама ведет кавалера). Боковые пары такты 21-22 стоят, а на тактах 23-24 доворачиваются за 1 Ct+As лицом в центр против часовой стрелки (делая ¾ оборота).
Такты 25-32. Повторение тактов 17-24 в других ролях.
Третья часть
Такты 33-36. Алеманд левыми плечами с углом на 2 Ct+As.
Такты 37-40. Алеманд правыми плечами со своим партнером на 2 Ct+As.
Такты 41-48. Половина шена до своих мест, начиная правыми руками со своим партнером. На одну смену одно Ct+As.