Источник:
Jacques La Hante, Recueil de Contredanses françaises et allemandes, Paris, 1768? https://gallica.bnf.fr/ark:/12148/bpt6k323616c
Автор описания: Мария Деркач.
Структура
Контреданс аллеманд в каре.
Список куплетов стандартный и описан в статье. Все куплеты с балансе, т.е. каждый состоит из 16 тактов. Общий ронд сначала против часовой стрелки, затем по часовой стрелке.
Используемые шаги
Если не оговорено иначе, весь контрданс танцуется на шаге алеманды.
Припев
Первая часть (Руки в паре всегда берутся корзиночкой)
Такты 1-4. Главные пары за 4 шага алеманды идут к паре направо.
Такты 5-8. Все кавалеры берут даму стоящую перед ними. Главные кавалеры идут с новой дамой на места визави, боковые кавалеры обводят новую даму вокруг себя и ставят её на место своей дамы.
Такты 9-12. Боковые кавалеры с новыми дамами идут к паре направо.
Такты 13-16. Все кавалеры берут даму стоящую перед ними (у каждого это своя исходная дама). Боковые пары идут на места визави, главные кавалеры вращают дам вокруг себя.
В итоге все четыре пары стоят на местах визави.
Вторая часть
Такты 1-4. Главные кавалеры танцуют 2 балансе даме слева, в конце беря её за руки корзиночкой.
Такты 5-8. Главные кавалеры, ведя новую даму с собой, меняются местами дозадо и на новых местах вращают даму по часовой стрелке вокруг себя так, чтобы всей парой оказаться в одну линию с боковым кавалером, при этом дама должна стоять между двух кавалеров.
Замечание: здесь непонятно, идет ли кавалер спиной или оба идут боком. Кроме того, возможно, при продвижении боком использовался шаг шассе, а не шаг аллеманды.
Такты 9-12. Боковые кавалеры повторяют такты 1-4.
Такты 13-16. Боковые кавалеры, ведя новую даму с собой, меняются местами дозадо и на новых местах вращают даму вокруг себя так, чтобы всей парой оказаться в одну линию со стоящей парой, при этом дама должна стоять между двух кавалеров.
В результате все выстроились в две линии, при этом дамы и кавалеры чередуются.
Третья часть
Такты 1-8. Все в линиях идут вперед, берут руки корзиночкой с танцором напротив. Кавалеры проходят спинами (первый кавалер меняется со вторым, третий — с четвертым). Получается половина пуссета. Удобно делать по 2 такта на подход, продвижение кавалером вперед, сдвиг вбок и продвижение кавалером назад.
Такты 9-12. Главные пары (они стоят в центре) на шаге шассе идут на свои места, держась за руки вскрест. Боковые танцоры поворачиваются к своему исходному месту и идут на место на шаге аллеманды.
Такты 13-16. Все танцуют в своих парах аллеманд (правыми руками).