Источник: Magny Principes de chorégraphie, suivis d’un traité de la cadence, qui appendra les tems & les valeurs de chaque pas de la danse, détaillés par caracteres, figures & signes démonstratifs. Paris, 1765. https://bib.hda.org.ru/books/magny_1765
Автор описания: Мария Деркач
Структура
Французский контрданс в две линии.
Исходное положение: Для удобства описания они пронумерованы так, что пара 2 стоит напротив пары 1, а пара 4 — напротив пары 3. У Мани нумерация отсутствует.
Куплеты:
1.Общий ронд за руки. Здесь Мани явно прописывает ронд: первая и вторая пара танцуют ронд на четверых за руки, делая шаг левой ногой, Ct+As с правой и ригодон с внешних относительно пары ног (кавалеры — с левых, дамы — с правых). То же самое танцуется обратно.
2. Поворот за правую руку, затем обратно за левую. Рука подается танцору визави. Структура шагов та же: Ct+As, затем ригодон.
3. Поворот за две руки. По всей видимости, тоже с визави.
4. Мулине дам. Сначала правыми руками, затем левыми обратно.
5. Мулине кавалеров.
6. Ронд дам.
7. Ронд кавалеров.
8. Алеманд. Возможно тоже с визави.
9. Общий ронд.
Используемые шаги
Для удобства чтения введены сокращения, расшифрованные в статье.
Такты 1-2. Все танцоры идут вперед на Ct+As, заворачивая на четверть круга вверх по залу так, чтобы развернуться лицом вверх по залу. Т.е. танцоры слева идут налево, а танцоры справа — направо.
Такты 3-4. Все идут наружу сета на 2 Ch+As. Таким образом, исходное место каждого танцора оказывается ровно у него за спиной.
Такты 5-8. За 6dCt+As все танцоры танцуют круг вокруг своего плеча (левые танцоры вокруг правого, правые — вокруг левого), возвращаясь на свои места.
Такты 9-14. Внешние танцоры (К1, Д3, Д2, К4) на 6 dCt+As танцуют полвосьмерки вокруг внутренних танцоров, проходя в арочку (К1 обходит Д1 спереди, заходит в арочку, образованную руками Д1 и К3, обходит К3 сзади и останавливается перед местом исходным Д3 (дамы уже на этом месте нет). Аналогично танцуют остальные трое внешних танцоров. В конце все делают ригодон.В это время внутренние танцоры делают арочку (Д1 с К3 и К2 с Д4) руками и ждут два такта. Затем Д1 и К3, не отпуская рук, проходят внутри пары К2 и Д4 расходятся фонтаном и пристраиваются с боков от внешних танцоров.
Таким образом, получаются линии, как на рисунке слева.
В оригинальной схеме Мани неправильно определил пол танцоров.
Такты 15-28. Повторение тактов 1-14 в новых линиях: К1 идет вперед, заворачивая направо. Затем все танцуют 2 Ch+As наружу и круг вокруг плеча за 6 dCt+As на свои места. Затем внутренние танцоры образовывают арочку, ждут два такта, а затем проходят фонтаном (К1 с Д2 идет внутри) на свои места, а внешние танцуют полвосьмерки вокруг них, идут на свои места и делают ригодон. В конце все должны оказаться на исходных местах.