Источник изучения: Magny Principes de chorégraphie. Paris, 1765.
Автор описания: Ирина Ремпен, Мария Деркач.
Структура
Танец относится к французским контрдансам (в Англии этот тип танца называли Котильон). Танец имеет куплетно-припевную форму, куплеты стандартные. Между собой разные французские контрдансы отличаются только припевом.
Построение и схема танца
Танец рассчитан на 4 пары стоящие на сторонах квадрата.
Техника исполнения
В середине 18 века для танцев этой формы техника как правило не указывалась и использовалась подходящая для фигуры или музыки. Мани не указывает конкретно шаги для куплетов, однако в схемах других ФКД из его книги шаги есть и логично предположить использование таких же шагов и для описываемого танца. В припеве шаги указаны только в части связок, однако далее легко восстанавливаются исходя из других описаний и общей стилистики автора.
Используемые шаги
Для удобства чтения введены следующие сокращения:
Ct+As = Contretemps и Assemblé.
2 Ch+As = два Chassé (в сторону) и Assemblé.
Припев
Такты 1-2. Боковые пары на 2 Ch+As расходятся в стороны. Главные пары за Ct+As идут вперёд и расходятся (кавалеры — влево, дамы — вправо), оказываясь в линиях боковых пар лицом наружу из кадрили.
Такты 3-4. За Ct+As все меняются местами со своим соседом (чужим партнером), вращаясь вокруг общей оси. Боковые танцоры доворачиваются лицом в центр каре. В результате все выстраиваются в две линии на местах боковых пар.
Такты 5-6. Все в линиях берутся за руки и танцуют Ct+As вперед.
Такты 7-8. Все за Ct+As идут на свои места, разворачиваясь через внутренние плечи (дамы — через левое, кавалеры — через правое)
Такты 9-16. Повторение тактов 1-8 в других ролях.