Maker Tower

Источник: Twenty Four Country Dances for the Year 1780 with Proper Directions to Each Dance as They Are Perform’d at Court, Almacks, Bath, Pantheon and All Public Assemblys. Printed for T. Skillern. London, 1780. https://bib.hda.org.ru/books/skillern_1780

Автор описания: Ирина Ремпен.

Структура

Лонгвей в сетах на 3 пары.

Используемые шаги

Танец исполняется на шаге “степ-хоп”: шаг правой ногой вперед (шаг может быть слегка скользящим) и легкий подскок на правой ноге. Затем повторить то же с левой. Каждый степ-хоп занимает 1 такт музыки.

Сет (он же фут, футтинг) исполняется на аналогичном шаге “степ-хоп”, только шаг делается назад с минимальным продвижением (фактически в 3 или 5 позицию). Фигура “сет” занимает 4 степ-хопа. Смещения во время шагов и подскоков нужно рассчитывать так, чтобы танцор в итоге не сдвигался с места.

Такты 1-8. 1-я и 2-я пары за 4 степ-хопа меняются местами со своим партнером, расходясь правыми плечами, а затем, аналогично меняясь, возвращаются на свои места.

Такты 9-16. 1-й кавалер и 1-я дама меняются местами, расходясь правым плечом. Сразу же, не разворачиваясь, дама обходит 2 кавалера, а кавалер обходит 2 даму. Оказавшись на 2-х местах сета, они снова меняются местами, расходясь левым плечом (получается, каждый раз кавалер уступает даме более короткую траекторию) и обходят 3-ю пару: дама – даму, кавалер – кавалера. Сразу же, не задерживаясь на местах 3-й пары, 1 кавалер и 1 дама проходят внутри колонны на 2-е места в сете.

Фигура “cross over two couples”*.

Такты 17-32. Сет и поворот с углами (set corners & turn или foot it corners & turn). 1-я пара находится на 2-х местах сета. 1 кавалер и 3-я дама делают сет друг другу и поворот за руки. Одновременно 1-я дама и 2-й кавалер делают сет друг другу и поворот за руки. Во время сета продвижения вперед не происходит или же оно минимально.

После поворота 1-й кавалер остается в линии дам, а его дама в линии кавалеров (см. рисунок). 1-й кавалер разворачивается лицом ко 2-й даме, а дама – к 3-му кавалеру и делают с ними сет и поворот за руки.

Фигура “set corners & turn”**

По окончании последнего поворота 1-я пара может завершить фигуру “set corners & turn” в разных позициях:

  1. Вернуться в правильные линии, кавалер – к кавалерам, дама – к дамам.
  2. Вернуться в неправильные линии.
  3. Остаться в середине сета.

Это зависит от того, какая фигура предполагается дальше. В данном танце кавалер и дама остаются в середине сета: 1-й кавалер – ближе ко 2-й (верхней) паре, 1-я дама – ближе к 3-й (нижней) паре.

Такты 33-48. Фигура “lead outsides“. 1 кавалер и 1 дама выходят из колонны вбок, проходя между 2 и 3 кавалерами, при этом пересекая колонну (кавалер пропускает даму перед собой) так, чтобы 1 дама обошла 2 (верхнего) кавалера, а 1 кавалер обошел 3-го (нижнего) кавалера (см. рисунок).

Они ненадолго встречаются в середине колонны, берутся за руки и снова выходят из колонны вбок, на этот раз в линии дам, проходя между 2 и 3 дамами и отпуская руки. 1 дама обходит 2-ю даму, а 1-й кавалер обходит 3-ю даму и они завершают фигуру на местах второй пары в правильных линиях. Фигура “lead outsides” занимает 16 тактов музыки (16 степ-хопов).

Фигура “lead outsides”. Черточки на траектории показывают, где 1 кавалер и дама должны отпустить руки.

 

* Рисунок взят из Country-dancing Made Plain and Easy to Every Capacity. Containing a Full Description of All the Figures Made Use of in That Fashionable Amusement. Also the Proper Management of the Hands and Feet. Illustrated with Two Copper Plates, Shewing the Figures by Tract Lines. To Which Is Added, Instructions for Taking off Country-dances from the Printed Directions: and Two New Dances, on a New Plan, Containing All the Figures. Also Some Rules of Good Manners to Be Observed by Country-dancers by A.D. Dancing Master, London, 1764.

** Рисунок взят из A Concise & Easy Method of Learning the Figuring Part of Country Dances. By Nicholas Dukes. London, 1752.

Добавить комментарий