Menuet de la Cour

Источник: Maximilien Gardel, N. Malpied Menuet de la cour. Paris, 1785?. https://bib.hda.org.ru/books/gardel_1785_menuet_cour

Ниже под тактом подразумевается танцевальный такт, т.е. 2 музыкальных такта размера 3/4.

В танце используются следующие шаги:

Шаг менуэта
Затакт. Плие на левой ноге
Счет 1. Встать на полупалец правой ноги
Счет 2. Пауза
Счет 3. Плие на правой ноге (левая подводится к правой)
Счеты 4, 5, 6. Три шага на полупальцах левой, правой, левой ногой.

Па грав менуэта
(описание с правой ноги)
(затакт. Плие на левой ноге
Счеты 1,2,3. Вывести правую ногу по полукругу вперед
Счет 4. Перенести вес на полупалец правой ноги
Счет 5. Плие на правой ноге
Счет и. Шаг на полупалец левой ноги
Счет 6. Плие на левой ноге

Купе
Шаг занимает половину танцевального такта.
(описание с правой ноги)
(затакт) Счет “и”. Плие на левой ноге
Счет 1. Встать на полупалец правой ноги
Счет 2. Пауза
Счет 3. Шаг на полупалец левой ноги.
Шаг ногу не меняет.

Па месье Марселя
Счет 1. Плие
Счет 2. Релеве
Счет 3. Поставить пятки на пол
Счет 4. Релеве.
Счет 5. Плие.
Счет 6. Прыжок на правой ноге вверх, вынося левую ногу по воздуху рондом в сторону.

Кроме того, в танце используются следующие связки

Два купе
Описание с правой ноги
Затакт. Плие на левой ноге
Счет 1. Встать вперед на полупалец правой ноги
счеты 2 и 3. Вынести левую ногу на полупалец в сторону (вес не переносится)
Счет 4. Шаг на полупалец левой ноги назад
Счеты 5 и 6. Вынести правую ногу на полупалец в сторону, возможно с переносом веса.

Па де бурре и купе увертюр
с правой ноги
Счет “и” (затакт). Плие на левой ноге
Счеты 1, 2, 3. Три шага на полупальцах правой, левой, правой ног.
Счет “и”. Плие, левая нога подносится к правой и ударяет по ней.
Счеты 4, 5, 6. Шаг назад на полупалец левой ноги, правая нога по полукругу выносится в сторону.

Па де буре и сиссон
Описание с правой ноги
Счеты 1-3. Па де буре с правой ноги
Счет 4. Прыжок на две ноги в плие, левая ставится в третью позицию вперед.
Счет 5. Прыжок на левой ноге на полупальцы, правая сзади в третьей позиции на воздухе

Описание танца


Фигура 1. Поклоны.

Такт 1. Кавалер левой рукой снимает шляпу.
Такт 2. Поклоны зрителю: кавалер шагает вправо и подтягивает левую ногу назад, одновременно сгибая корпус, а затем вырастая. Дама тоже шагает вправо, закрывает левую ногу вперед в третью позицию и делает плие.
Такт 3. Кавалер шагает правой, а дама левой ногой вперед чуть в диагональ и разворачиваются друг к другу.
Такт 4. Поклоны друг другу: кавалер шагает левой ногой, а дама — правой. В конце кавалер подает правую руку даме, а дама ему — левую.


Фигура 2.

Такт 1. Купе вниз по залу (счеты 1-3): дама с правой ноги, кавалер с левой. Затем подтянуть свободные ноги так, чтобы правая оказалась спереди, и развернуться лицом вверх по залу.
Такт 2. Па грав менуэта.
Такт 3. Два купе, разворачиваясь лицом друг к другу. В конце перенести вес на правую ногу.
Такт 4. Счеты 1-3 — Па де бурре в сторону с закрытиями назад–вперед, счеты 4-6 купе назад, второй шаг (с левой ноги) делается в третью позицию.
В конце кавалер и дама стоят в углах квадрата (дама в точке 2, кавалер — в точке 6)


Фигура 3.

Такт 1. Па грав менуэта вперед вдоль стороны квадрата.
Такт 2. Шаг менуэта вперед до других углов квадрата.
Такт 3. Шаг менуэта вправо вдоль других сторон квадрата (продолжая обход квадрата). Кавалер в течение шага надевает шляпу.
Такт 4. Шаг менуэта вдоль следующих сторон квадрата.
Такт 5. Па де буре вокруг правого плеча на 3/4 оборота и купе увертюр.
Такт 6. Па де буре друг к другу (вдоль диагонали) и ассамбле: прыжок в третью позицию на полупальцы обеих ног. Левая нога спереди.


Фигура 4.

Такт 1. Счеты 1-3. Прыжок на правую ногу назад. Удар левой о правую спереди, потом ронд левой ногой по воздуху назад. Счеты 4-6. Повторение с левой ноги.
Такт 2. Повторение такта 1. В конце закрыть правую ногу в третью позицию сзади.
Такт 3. Па месье Марселя.
Еще полтакта. Подтянуть левую ногу в третью позицию назад, подворачиваясь на 1/8 оборота.

Фигура. 5. Подача правой руки.

Такт 1. Па грав. по полукругу. Кавалер подает правую руку даме.
Такт 2. Па де буре и сиссон с правой ноги. В конце дама смотрит вверх по залу, кавалер — вниз по залу.
Такт 3. Па де буре и купе увертюр: на па де буре кавалер и дама вращаются за руку на полоборота, т.е. меняются местами, на купе увертюр вращаются еще на 1/4 оборота, оказываясь лицом друг к другу. В конце отпустить руки.
Такт 4. Па де бурре и купе увертюр: па де буре по кругу на 3/4 оборота, расходясь в углы, с которых начиналась 3-я фигура (дама в точку 2, кавалер — в точку 6), а купе увертюр с поворотом еще на 1/4 оборота. В конце подставить правую ногу назад и перенести на неё вес.


Фигура 6. Подача левой руки.

Такт 1. Повторение такта 1 фигуры 5 с левой ноги. Кавалер подает левую руку даме.
Такт 2. Повторение такта 2 фигуры 5 с левой ноги. В конце дама смотрит вниз по залу, кавалер — вверх по залу.
Такт 3. Па де буре и купе увертюр с левой ноги: па де буре по кругу на 3/4 оборота, купе увертюр с поворотом еще на 1/4 оборота. В конце кавалер с дамой находятся на одной линии, причем дама смотрит вниз по залу, кавалер — на даму. В конце отпустить левые руки.
Такт 4. повторение такта 3, но оборот происходит почти на месте (не вокруг партнера). Таким образом дама смещается вверх по залу, кавалер — вниз по залу. В конце они оказываются лицом друг к другу.

Фигура 7.

Такт 1. Два купе. В конце не переносить вес на правую ногу.
Такт 2. Па де буре с правой ноги друг к другу и па грав (простой) с левой ноги: подняться на правой на полупалец и вывести левую ногу рондом вперед, в конце перенести на нее вес.
Такт 3. Шаг менуэта вправо (за счеты 4 и 6 левая нога закрывается назад)
Такт 4. Шаг менуэта влево проходя друг мимо друга спинами (на счет 1 шаг правой ногой вперед, а на счет 5 правая нога закрывается назад)
Такт 5. Счеты 1-3 Па де буре влево, закрываясь правой ногой сначала назад, затем вперед. Счеты 4-6 па де буре вперед разворачиваясь на четверть оборота направо.
Такт 6. Счеты 1,2 купе увертюр с доворотом на 1/4 налево, счет 3 занести левую ногу назад в воздушную позицию и развернуться на 1/4 оборота влево, счет 4 шагнуть на левую ногу, счет 5 занести правую ногу вперед в воздушную позицию и развернуться на 1/4 оборота влево. Счет 6 занести её же назад и поставить на пол.
В конце дама и кавалер должны оказаться в противоположных углах квадрата.

Фигура 8.

Такты 1-3 танцуются вдоль диагонали (точнее, по траектории, указанной на рисунке справа). Дама и кавалер меняются местами.
Такт 1. Счеты 1-3 прыжок на две ноги вверх, правая нога переносится вперед. Счет 4 прыжок на правую с разворотом на 1/8 (встать лицом в противоположный угол). Счет 5. Прыжок на две ноги с разворотом на 1/4, левая ставит в третью позицию вперед. (счет 6 — пауза)
Такт 2. Счет 1 – прыжок на левую ногу с разворортом на 1/4 налево. Счет 2. Прыжок на 2 ноги правая ставится в третью позицию вперед. Счет 4 прыжок на правую без разворота. Счет 5 прыжок на две ноги с разворотом на 1/4 направо.
Такт 3. Счет 1 прыжок на правой, левая выносится в сторону, Счет “и” перенести вес на левую, счет 2 подбить правой ногой левую и вынести последнюю в сторону, счет “и” перенести вес на левую ногу, счет 3 — шагнуть на правую ногу в четвертую спереди. Счеты 4,5 занести левую назад и сделать пируэт на 3/4, счет 6 вынести левую ногу в сторону.
Еще полтакта. Занести левую назад и довернуться еще на 1/8. В конце дама и кавалер стоят также, как перед фигурой 5.

Фигура 9. Подача двух рук.

Такт 1. Па грав менуэта. Кавалер подает обе руки даме.
Такт 2. Па де буре и сиссон. После па де буре дама смотрит вниз по залу, кавалер — вверх по залу, первый прыжок лицом друг к другу, на втором прыжке развернуться лицом вверх по залу, дама выносит свободную правую ногу, кавалер — левую.
Такт 3. Два купе (кавалер с левой, дама — с правой), вес не переносится.
Такт 4. Счеты 1-3. Па де буре: первый шаг назад,затем в сторону (вниз по залу), затем тоже в сторону с закрытием вперед. Счеты 4-6 купе: счет 4 шаг вниз по залу, счет 5 — занести свободную ногу перед опорной, счет 6 сделать шаг вниз по залу в четвертую позицию, одновременно разворачиваясь лицом вверх по залу.

В этой фигуре в схеме допущено много опечаток

Добавить комментарий