La Nouvelle On ne s’avise jamais de tout

Источник: de la Cuisse Suite du répertoire des bals ou IIeme volume du recueil des airs et figures des meilleures et plus nouvelles contredanses. Décrites d’une manière aisée avec des figures demonstratives pour les pouvoir danser facilement. Paris, 1763. https://bib.hda.org.ru/books/cuisse_1763_suite

Автор описания: Ирина Ремпен, Мария Деркач

Структура

Французский контрданс — танец куплетно-припевной формы.

Куплеты можно посмотреть например, здесь

Исходное положение

Танец рассчитан на 4 пары стоящие на сторонах квадрата.

Используемые шаги

Для удобства чтения введены следующие сокращения
Ct+As = Contretemps и Assemblé.
2 Ch+As = два Chassé (в сторону) и Assemblé.
6 dCt+As = шесть demi-Contretemps и Assemblé.

Припев

Часть 1.

Такты 1-2. Д1 и Д3 на Ct+aAs выходят в центр, берутся правыми руками, левую руку подают своему кавалеру, кавалер левую руку подает соседней даме. Таким образом все образовывают букву S.
Такты 3-4. Все танцуют Pas de Rigaudon.
Такты 5-8. Боковые пары поднимают руки, образовывая арочку. Главные пары цепочкой (кавалер впереди) за 6 dCt+As идут в арочку на места визави (пара 1 идет под руками пары 4, пара 3 — под руками пары 2).

Такты 9-16. Повторение тактов 1-8 в других ролях.

Часть 2.

Такты 1-2. За Ct+As все кавалеры выходят перед своими дамами.
Такты 3-4. За 2 Ch+As все смещаются чуть влево от партнера.
Такты 5-8. Все за 6dCt+As вращаются 1.5 оборота за правую руку со своим партнером. Дамы в конце оказываются в центре и подают левые руки для мулине, а правые не отпускают и продолжают держать кавалера.
Такты 9-12. Все танцуют Balancé и Pas de Rigaudon.
Такты 13-16. Дамы в центре мулине левыми руками, кавалеры идут вокруг них по часовой стрелке. В конце все оказываются на своих первоначальных местах.

Часть 3.

Такты 1-2. Главные пары на Ct+As идут вперед. Боковые на 2 Ch+As расходятся в стороны.
Такты 3-4. Главные пары на 2 Ch+As расходятся в стороны. Боковые пары на Ct+As идут вперед.
Такты 5-8. Дамы против часовой стрелке во внутреннем кругу, а кавалеры по часовой стрелке во внешнем кругу идут до мест визави (смещаются на одно место).

 

 

Такты 9-16. Повторение тактов 1-8 в других ролях: сходятся сначала боковые пары, а во внутреннем кругу вращаются кавалеры.

Добавить комментарий