Па-де-патинер

Конец XIX века ознаменован большим количеством авторских танцев, иначе называемых сиквенсами. Это короткие (от 4 до 32 тактов) последовательности движений, испольняющиеся всеми танцорами в бальной зале по кругу.

Источники изучения: [Жув, 1898], [Жув, 1899], [Отто, 1902]
Варианты названия: Pas de patineurs, Patineurs, Конькобежцы, Полька-патинёр, Skating
Танец относится к: 1890–1910
Автор описания: Юрий Чернышов

Исходное положение: партнёры стоят лицом по направлению танца, кавалер слева от дамы. Кавалер подает правую руку даме, дама держит ее правой рукой. Дама подает левую руку поверх правой руки партнера, тот держит ее левой рукой. Авторы также указывают на то, что можно стоят в «обычной» позиции (левая рука дамы в правой руке кавалера). У всех свободны правые ноги.

Первая часть

Такт 1. Па польки направо в диагональ.
Такт 2. Па польки налево в диагональ.
Такты 3–4. (Глиссады)

Cчёт «раз»: правой ногой скользящий шаг вперед в правую диагональ.
Счёт «и»: прыжок на левой ноге. [Жув, 1898] не описывает прыжка на счёт «и». К третьей минуте танца такой вариант исполнения становится весьма актуальным.

Повторить 4 раза (вправо, влево, вправо, влево).
Такты 5–8. Повтор тактов 1–4. В конце партнеры становятся лицом к лицу и отпускают руки.

Вторая часть

Такт 9. Па польки направо вдоль линии танца.
Такт 10. Па польки налево вдоль линии танца.
Такты 11–12. Четыре глиссада меняясь местами за правые руки. Перед началом смены нужно подать друг другу руки, а после смены — отпустить.
Такты 13–16. Повтор тактов 9–12 до исходных мест. В конце партнёры становятся в исходной положение.

Упрощённый вариант исполнения

Учебник [Отто, 1902] издан в Москве и описывает упрощённую технику исполнения данного танца. Вместо па польки автор рекомендует исполнять шассе, а вместо глиссадов — pas marché.

Добавить комментарий