Источники изучения:
Собрание фигур для котильона, числом 224, составленные из употреблявшихся прежде и вновь сделанных туров. Санкт-Петербург, 1828.
Людовик Матвеевич Петровский Правила для благородных общественных танцов. Харьков, 1825.
Реконструкция: Стратилатов Борис
Музыка: Собственная композиция. Записана в сборнике “Музыка для исторических танцев №5“. Источник композиции: Recueil de danses favorites de Saint Petersbourg, №2, 1822
Исходное положение: 4 пары напротив друг друга, как в обычной кадрили.
Танец представляет собой русскую кадриль, в которой используются в том числе шаги полонеза, которые разобраны в книге Петровского:
“Начиная с правой ноги, подвигается она вперед к 4-й позиции, 2) приставляется левая к первой и 3) отставляется опять правая к 4-й позиции.” Ноги при этом вытянуты, на втором шаге в 1-й позиции слегка подняться и опуститься.
Схема танца:
На кадрильных шагах (либо в немецком стиле – падебурре, либо на шассе):
Такты 1-16: Куплет (Перемена)
Такты 17-24: Ведущие пары сходятся, кавалеры разворачиваются налево, дамы направо, с чужой дамой проходят сквозь боковые пары, и возвращаются на свои места.
Такты 25-32: Боковые пары сходятся, кавалеры разворачиваются налево, дамы направо, с чужой дамой проходят сквозь боковые пары, и возвращаются на свои места.
На шагах полонеза:
Такты 33-40: Ведущие пары идут променадом вокруг центра к левым парам. С ними они делают шен.
Такты 40-48: Ведущие пары доходят до своих мест и танцуют ронд с правыми парами.
Такты 49-56: Боковые пары идут променадом вокруг центра к левым парам. С ними они делают шен.
Такты 57-64: Боковые пары доходят до своих мест и танцуют ронд с правыми парами.
Такты 65-80: Вальс
Дополнительно, в конце каждого проведения:
Кавалер стоя лицом к своей даме, трижды хлопает в ладони, затем взяв даму за правую руку поворачивает ее под рукой.
Куплеты (Перемены) использованы из учебника Петровского:
1. Rond: в общем кругу за руки влево и вправо.
2. Tour des Main: в своих парах оборот за правую и за левую руку.
3. Tour des Mains: оборот со скрещенными руками, возможно в положении Allemand.
4. Moulinet des Dames: все дамы подают правую руку в середину кадрили и идут по кругу, затем подают левую в центр и возвращаются на свои места.
5. Moulinet des Cavaliers: Та же фигура, но для кавалеров.
6. Rond des Dames – дамы составляют круг в центре кадрили и идут влево, а затем вправо.
7. Rond des Cavaliers – та же фигура для кавалеров.
8. Moulinet с контрпартнерами (сначала танцуют ведущие, а затем боковые пары правой рукой до своих мест)*
9. Rond с контрпартнерами (сначала танцуют ведущие, а затем боковые пары влево по кругу до своих мест)*
10. Rond
* необязательные фигуры.