Техника исполнения:
Шассе. Проскользить правой ногой в четвертую, подставить левую в третью, проскользить правой ногой в четвертую. Следующий шаг начинается с левой ноги. Для движения в сторону шагов не прописано, поэтому можно предположить три варианта: либо одно шассе в сторону (вторая позиция, третья, вторая) и два амбуате, либо боковое шассе (вторая позиция, третья позиция – повторить), либо чуть развернувшись вполоборота идти шагом шассе вперед. Мы склоняемся к последнему варианту.
Балансе. Это, по словам автора, любой шаг сначала направо, затем налево, при котором сгибаются голова и корпус. При балансе на 2 такта рекомендуется сделать поклоны (с шагом в сторону). При балансе на 4 такта рекомендуется сделать то же, но медленнее.
Шаг менуэта. Кадриль начинается и заканчивается фигурой Менуэт. Шаг для этой фигуры не описан, но поскольку музыкальный размер этой фигуры – 3/4, естественно предположить, что она танцуется на шаге менуэта. Один шаг менуэта исполняется на 2 такта музыки.
Расчет пар по кругу, т.е. справа от первой пары стоит вторая и т.д.
Вступление (Менуэт)
Тур 1. (Стандартный поклон менуэта)
Такты 1-4. Поклоны зрителю”: все кавалеры держат своих дам за руку. Простой шаг направо, приставить левую ногу (в третью позицию), поклон.
Такты 5-8. Поклон друг другу: развернуться друг к другу лицом в паре и поклониться.(Шаги не прописаны, но руководствуясь традицией, можно предположить следующие движения: Такт 5. Шаг внутренней ногой (К правой, Д – левой), развернуться на ней лицом друг к другу и поставить вторую ногу во вторую позицию. Такт 6. Приставить начинавшую ногу в третью позицию. Такт 7-8. Поклон).
Тур 2.
Такты 1-2. Все кавалеры левой рукой берут правые руки своих дам и, не разворачиваясь, шагом в сторону идут из центра каре.
Такты 3-4. Смена мест за правые руки с ближайшим партнером контрвизави (как бы начиная шен с углом).
Такты 5-6. Продолжая шен, смена мест за левые руки. В результате все дамы сместились на одно дамское место против часовой стрелки, кавалеры – на одно кавалерское место по часовой стрелке. (И каждый стоит со своим партнером визави в паре)
Такты 7-8. В новых парах шаг вперед в центр каре.
Тур 3.
Такты 1-2. За левую руку четверть оборота в тех же парах. В конце оказаться лицом друг к другу.
Такты 3-4. Продолжая движение, но теперь шагом вправо пол-оборота за те же руки.
Такты 5-6. Продолжая движение, но теперь шагом вперед 3/4 оборота. В результате актов 1-6 кавалеры и дамы поменялись местами.
Такты 7-8. Смена мест за левые руки с ближайшим танцором контрвизави (“с углом”). В результате все приходят на свои исходные места.
Повторение тура 1.
Первая фигура (La Renaissance)
Тур 1.
Такты 1-2. Главные пары – левая рука дамы в правой руке кавалера en avant (на 2 шассе)
Такты 3-4. Они же влево в диагональ.
Такты 5-6. Они же вправо, проходя друг мимо друга спинами.
Такты 7-8. Они же вперед до мест визави. (в конце отпустить руки и развернуться лицом в центр каре – этот разворот не прописан у автора и продиктован традицией исполнения кадрилей). Таким образом К1 оказывается на месте Д3, она на его месте. К3 и Д1 также оказываются на местах друг друга.
Тур 2.
Такты 1-2. Двигаясь по полукругу на 2 шассе, К1 встает перед Д4, К3 – перед Д2, Д1 перед К2, Д3 перед К4.
Такты 3-4. Балансе.
Такты 5-6. Главные дамы подают левые руки кавалерам напротив, главные кавалеры – правые руки. Боковые пары держатся за руку со своим партнером и подают стоящему перед ним внешние руки (кавалеры – левые, дамы – правые). Боковые танцоры идут внутрь каре, а главные их обходят и становятся на их места (как будто за вновь поданные руки они делают пол-оборота). Боковые танцоры отпускают руку партнера, а главные берутся за руку со стоящим рядом с ними (К1 с Д3, Д1 с К3).
Такты 7-8. Повторение тактов 5-6, но уже в новых ролях. В конце боковые пары должны оказаться на своих местах, а главные пары – в центре каре лицом к своему партнеру, держась за руку с партнером визави.
Тур 3.
Руки отпускаются.
Такты 1-4. Балансе, сначала (идя направо) подавая своему партнеру левую руку, затем (идя налево) отпуская левую и подавая правую.
Такты 5-8. Повторение тактов 1-4. В конце кавалер подает своей даме еще и левую руку, а дама подворачивается на пол-оборота так, чтобы смотреть туда же, куда и кавалер.
Тур 4.
Такты 1-4. Обе главные пары танцуют внутри каре 3/4 круга по линии танца так, что первая пара оказывается лицом к четвертой, а вторая – к третьей.
Такты 5-8. Главные пары проходят между танцорами боковых пар, стоящих перед ними, и идет на свои места. Боковые кавалеры, пропустив главные пары, берут своих дам в корзиночку и, делая маленький кружочек вокруг своего места, возвращаются на исходные места.
Фигура повторяется боковыми парами
Вторая фигура (La Chaine jointe)
Тур 1
Такты 1-2. Главные вперед, вставая в одну линию, в конце развернуться лицом к партнеру визави и подает ему левую руку.
Такты 3-4. Главные en arriere на исходные места (здесь не прописано, следует ли развернуться спиной к своему месту и идти шагом назад или идти шагом вправо до своего места, не разворачиваясь, но судя по подаче руки в предыдущие такты, на такт 3 следует идти боком, а на такт 4 постепенно разворачиваться спиной к исходному месту).Такты 5-8. Главные – dos-a-dos с партнером визави.
Тур 2.
Такты 1-2. Главные en avant, держась за руки.
Такт 3. Главные кавалеры отпускают своих дам и все главные подают правую руку партнеру визави, как бы делая chaine anglaise и проходя друг мимо друга.
Такт 4. Не отпуская правые руки, они же подают левые руки своему партнеру, образовывая таким образом круг, где кавалеры смотрят внутрь, а дамы наружу.
Такты 5-6. Балансе: сначала шаг направо и поклон, затем шаг налево и поклон.Такты 7-8. Они же отпускают правые руки и доделывают demi chaine anglaise до мест визави. Левые руки не отпускают.
Тур 3.
Такты 1-2. Главные кавалеры подают правые руки сверху левых рук своим дамам (те дают также правые, т.о. руеи оказываются в корзиночке, правая руки кавалера сверху) и идут два шага вперед.
Такты 3-4. Пары разворачиваются направо и идут вперед к боковым парам.Такты 5-8. Кавалер своей левой рукой кладет левкю руку дамы себе на правый локоть. Пара оказывается держащейся “под ручку”. Главные пары проходят между между танцорами боковых пар, стоящими перед ними, и идут на свои места. В это время боковые, не держась за руки, идут два шага вперед и два шага назад.
Третья фигура (La Complication)
Тур 1.
Такты 1-2. Дамы 1 и 3 за правую руку меняются местами и подают левую руку кавалерам визави, выстраиваясь в одну линию. (Кавалеры тоже подают левые руки дамам визави)
Такты 3-4. Вся линия – балансе.
Такты 5-6. Дамы отпускают левые руки и, продолжая вращаться еще на четверть круга, делают балансе, в конце берясь левыми руками с боковым кавалером (Д1 с К2, Д3 с К4).Такты 7-8. Все руки отпускаются и дамы возвращаются на свои места.
Тур 2.
Такты 1-2. Все четыре дамы танцуют к кавалерам визави, но в последний момент разворачиваются через правое плечо лицом к своим кавалерам.
Такты 3-4. Со своим кавалером – dos-a-dos. В конце, немного не доделав фигуру, образовать круг, в котором кавалеры смотрят внутрь, а дамы – наружу. Каждый кавалер держится со своей дамой за левые руки, а с чужой дамой – за правые.
Такты 5-6. Балансе.
Такты 7-8. Все отпускают правые руки и за левые вращаются со своим партнером до своих мест.
Тур 3.
Такты 1-2. Все четыре дамы танцуют вперед и подают в центр левые руки. В это время каждый кавалер идет в левый ближний угол и становится правым плечом направленным в центр каре.
Такты 3-4. Каждый кавалер с ближней дамой (это не его дама, а стоявшая слева от него изначально) меняется местами, проходя спинами (кавалеры идут правым плечом в центр каре, дамы – правым плечом из центра каре). В конце кавалеры подают правые руки в центр.
Такты 5-6. Каждый кавалер подает левую руку той даме, с которой он только что менялся местами, она ему также подает левую руку. Все танцуют балансе.
Такты 7-8. Все возвращаются на свои исходные места спинами, как бы отталкивая того, с кем только что делали балансе, на его место.
Тур 4.
Такты 1-2. Держась в паре за обычные руки, все идут в центр каре.
Такты 3-4. Кавалеры отпускают свою даму и берут правой рукой левую руку дамы, стоящей слева от них. Таким образом все разворачиваются спиной в центр каре и в новых парах идут в углы. В конце дамы отпускают держащую их руку и через правое плечо разворачиваются чут больше, чем на пол-оборота так, чтобы смотреть внутрь каре, а плечи были параллельно сторонам исходного сета. Кавалеры в это время подворачиваются так, чтобы смотреть из сета, а плечи были параллельны плечам своей дамы.
Такты 5-6. Со своим партнером все меняются местами, проходя лицами.
Такты 7-8. За левую руку со своим партнером смена мест.
Фигура 4 (La Chaine double)
Тур 1.
Такты 1-2. Главные пары идут вперед в диагональ.
Такты 3-4. Главные пары проходят друг мимо друга дозадо, в конце поворачиваясь вокруг правого плеча и оказываясь лицом к партнеру визави.
Такты 5-8. Главные: с партнером визави полный поворот за правые руки, в конце развернуться лицом к своему партнеру.
Тур 2.
Двойной шен англез:
Такт 1. К1 с Д1, а К3 с Д3 смена мест за правые руки, в конце омтаваясь лицом в ту же сторону, т.е. лицом к боковой паре.
Такт 2. Каждый главный танцор меняется за правую руку с боковым танцором (это танцор противоположного пола).
Такт 3. К1 с Д3, а К3 с Д1 меняются местами за левую руку, как бы доделывая demi chaîne anglaise. В это время боковые начинают делать chaîne angkaise, т.е. меняются за правые руки с партнером визави.
Такт 4. Боковые меняются со своим партнером за левую руку доделывая demi chaîne anglaise.
Такты 5-8. Двойной шен англез, но теперь в центре стоят боковые пары, которые и начинают движение на 5-й такт тура. Левые руки танцоры главных пар не отпускают.
Тур 3.
Такты 1-2. К1 и К3 кладут левые руки дам визави себе на локоть (берутся “под ручку”) и в этом положении идут два шага влево в диагональ, проходя пара мимо пары.
Такты 3-4. Они же идут направо, проходч спинами и в конце разворачиваются вокруг правого плеча.Дальше идет chaîne anglaise в парах с визави, но в конце следует разойтись на исходные места. А именно:Такты 5-6. Главные меняются местами за правую руку со своим партнером.
Такты 7-8. Они же меняются с партнером визави за левую руку и расходятся по исходным местам.
Фигура 5 (La Bergere)
Тур 1.
Такты 1-2. Первая пара, держась за руку, идет 2 шага вперед.
Такты 3-4. К1 и Д1 отпускают руки и Д1, разворачиваясь направо идет к паре 2, а К1, разворачиваясь налево — к паре 4.
Такты 5-6. К1 с парой 4, а Д1 с парой 2 берутся за руки, образуя круг на троих, и идут налево: круг с Д1 — 3/4 оборота, круг с К1 — 1/4 оборота, так чтобы боковые пары оказались в одной линии спиной к паре 3. (Пара 2 может закончить докручиваться до этого положения на следующие 2 такта).
Такты 7-8. Танцоры первой пары идут на свои места.
Тур 2.
Такты 1-4. Traversé. К4 и Д2 берутся за руки и обе боковые пары идут вперед на место первой пары. А К1 и Д1 идут на их места, проходя между танцорами той пары, с которой они вращались в кругах, и вставая с боков от пары 3. В конце все разворачиваются через середину линии: пара 2 и К1 через правое плечо, пара 4 и Д1 – через левое. Таким образом в конце образуются 2 линии, в которых держатся за руки.
Такты 5-6. En avant huit. Все танцуют вперед 2 шага, держась за руки.
Такты 7-8. En arriere six. Все, кроме солистов (первой пары) идут назад, солисты разворачиваются лицом в центр каре и шагом назад идут на боковые места (К1 на место пары 4, Д1 на место пары 2).
Тур 3.
Такты 1-2. Солисты en avant.
Такты 3-4. Солисты en arriere, остальные в линиях en avant.
Такты 5-6. Солисты en avant и взяться руками вскрест. Остальные en arriere и боковые пары берутся со своим партнером в корзиночку.
Такты 7-8. Все идут на свои места: пара 1 разворачивается лицом к паре 3 и по линии танца (вокруг кавалера) идет вперед на свое место, где разворачивается как единое целое. Боковые танцоры идут вперед в диагональ на своё место, куда они приходят смотря из центра каре, после чего разворачиваются через левое плечо. Пара 3 делает полный оборот на левую руку.
Тур 4.
Такты 1-2. Главные пары, держась за руки, en avant.
Такты 3-4. К3 правой рукой берет левую руку Д1 и ведет ее на место пары 2. К1 делает то же самое с Д3. В это время все боковые танцоры уходят на места ближайших визави (К2 и К4 уходят на места Д1 и Д3 соответственно, Д2 и Д4 – на места К3 и К1).
Такты 5-8. Каждый танцор делает полуоборот за правые руки с танцором стоящим на его месте. В результате все оказываются на своих исходных местах.
Фигура повторяется парами 2, 3 и 4.