Источник изучения: John Playford. The English Dancing Master: or, Plaine and easie Rules for the Dancing of Country Dances, with the Tune to each Dance… London, 1651 транскрипция описания
Автор описания: Ростислав Кондратенко
Автор благодарит Сюзан де Гвардиола за помощь в реконструкции этого танца.
Этот танец присутствует во всех сборниках Плейфорда/Янга с 1651 по 1728 год.
Структура танца. Контрданс второго типа по Фёйе.
Музыкальный размер: 6/4. Музыка состоит из четырех частей: A – 4 такта, B – 2 такта, C – 2 такта, D – 4 такта. Все части повторяются по два раза: AABBCCDD. Всего 24 такта.
Техника исполнения: Учитывая, что этот контрданс печатался в течение более чем 70 лет, для него можно использовать как раннюю технику (простые и двойные шаги), так и шаги танцев барокко (contretemps de gavotte, demi-contretemps, и т.п.), в зависимости от контекста исполнения.
Реконструкция этого танца не вполне однозначна. Основные проблемы — это прогрессия и повторение фигур. В первой возможной интерпретации после одного проведения танца первой парой, К1 делает Sides с Д2, а Д1 с К2. После этого они, не делая других фигур, танцуют Sides со следующей парой, а К2 и Д2 друг с другом, продолжая прогрессией второго типа по Фёйе. Этот вариант наиболее точно соответствует тексту описания, но не имеет аналогов в других танцах данного периода.
В другом варианте, более близком к другим контрдансам, после первого проведения первая пара также делает Sides со следующими партнерами, но после этого, в новых парах повторяются те же фигуры, что и в первом проведении, где Sides делается вместо начальных Lines. В такой интерпретации возникает неоднозначность в направлении движения на slips и fall back. Их можно делать от партнера или от центральной линии сета. В реконструкции ниже приведен второй вариант.
Схема танца:
Такты 1-8 (первое проведение). Все пары Lines два раза
Такты 1-8 (остальные проведения). Sides 2 раза со следующим партнером
Такты 9-12. Slips/chassè от центральной линии сета, и обратно
Такты 13-16. Повернуться лицом к центральной линии сета, сделать двойной шаг/contretemps de gavotte назад и вперед
Такты 17-20. Хлопки в ладони: в свои, правыми с партнером, в свои, в левые с партнером, в свои, хлопнуть себя по груди, двумя руками с партнером.
Такты 21-24. Повторить хлопки, но второй хлопок делать левыми руками, а четвертый — правыми.