Triolet танцмейстера Роллера

!!!ДАННАЯ СТАТЬЯ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПОЛНОЙ!!!

Источники изучения:
1. Franz Anton Roller, Erstes Toiletten-Geschenk für Damen. Leipzig, 1805.https://bib.hda.org.ru/books/roller_1805
2. Franz Anton Roller, Systematischer Lehrbuch der bildenden Tanzkunst und körperlichen Ausbildung von der Geburt an bis zum vollendeten Wachsthume der Menschen. Ausgearbeitet für das gebildete Publikum, zur Belehrung bei der körperlichen Erziehung und als Unterricht für Diejenigen welche sich zu ausübenden Künstlern und zu nützlichen Lehrern dieser Kunst bilden wollen. Weimar, 1843.https://bib.hda.org.ru/books/roller_1843
Танец относится к: 1805-1810 годам
Автор описания: Мария Деркач

“Предлагаю вашему вниманию придуманный мной танец” – пишет Роллер в 1805 году.

Техника исполнения: в качестве шагов для 1 и 4 туров Роллер предлагает – Pas jetté sauteé. Для 2 и 5 туров – pas de bourrée, для 3 и 6 туров – pas de chassé simple (Прим: Этих шагов не описано в альманахах 1805-1808 годов, однако что-то похожее можно встретить в книге Роллера 1843 года). Все это делается, чтобы избежать “механического танцевания на одном шаге”. На наш взгляд, то самое “механическое” повторение одного па де буре – самая подходящая техника для танца с такой нетривиальной схемой.
Особенности: начинают танцевать, согласно Роллеру, все вместе, чтобы не было так скучно, как в англезах, когда не делят колонны.
Музыкальный размер: в тексте не сказано, под какой размер следует танцевать этот танец. Поскольку Триоле Роллером сравнивается с англезами, естественно предположить, что музыка должна соответствовать шеституровому англезу, однако в этом время шеституровые англезы могли танцеваться как под 2/4, так и под 3/8. Описание шагов в книге 1843 года наводит на мысль, что скорее всего имелся в виду размер 2/4.
Исходное положение: тройки (ДКД или КДК) стоящие лицом вверх или вниз по залу – первая тройка лицом вверх по залу, вторая – вниз по залу и т.д. Для определенности ниже предполагается, что танцор в середине – кавалер.

Схема танца

Тур 1. Каждый танцор со стоящим напротив вращается за правую руку, затем за левую.
Тур 2. В тройках танцуют 4 балансе, затем кавалер поднимает левую руку. В образовавшуюся арочку проходит правая дама, а левая переходит на её место. Кавалер при этом не вращается, поэтому руки у него оказываются перекрещены спереди. Дамы берутся за руки свободными руками за спиной у кавалера. В тексте не прописано, когда следует взяться – до балансе или после. Мы рекомендуем браться в самом начале тура и балансе делать, держась за руки.
Тур 3. Тройки, стоящие друг напротив друга меняются местами по часовой стрелке.
Тур 4. Кавалеры идут шагом вперед на место визави за 4 шага, проходя друг мимо друга левыми плечами, и возвращаются на место шагом назад, также проходя левыми плечами. Каждая дама в это время меняется местами с дамой, с которой она стояла в одной линии, левая дама проходит оба раза спереди.
Тур 5. Кавалеры подают руки вскрест и вращаются. Дамы образовывают круг вокруг кавалеров и тоже идут по кругу. Ни в тексте, ни в схеме не описано, в какую сторону следует вращаться каждой группе танцоров. Поскольку внешний круг танцорами с опытом танцев немецкого ампира танцуется влево, кавалерам внутри рекомендуется тацневать направо.
Тур 6. Кавалеры – dos-à-dos: два шага вперед, проходя друг мимо друга правыми плечами, два шага вправо, два шага назад, один шаг влево и последний шаг на разворот вокруг правого плеча. Дамы в это время делают два балансе, затем меняются местами по дуге, проходя через исходное место кавалера из противоположной тройки и встречаясь друг с другом левыми плечами. В конце тура тройки, танцевавшие друг с другом, должны оказаться спинами друг к другу.

Добавить комментарий