Источник: Людовик Петровский. Правила для благородных общественных танцев. Харьков, 1825
Реконструкция: Стратилатов Борис (Бодхи). Студия «Зазеркалье»
В этой статье собрана информация об основных видах вальса, описанных в книге Л. Петровского.
Исходное положение:
1 вариант – кавалер правой рукой поддерживает талию дамы, у дамы левая рука на плече кавалера. Левой рукой кавалер придерживает пальцами пальцы правой руки дамы. Руки опущены вниз, чтобы не мешать другим парам.
2 вариант – Дама подает кавалеру согнутые в локтях руки. Кавалер поддерживает руками даму за локти.
Далее все шаги приведены для кавалера и разложены по счетам. В то время как кавалер исполняет движения первого такта, дама танцует движения второго, и наоборот.
Шаги:
Вальс в 6 шагов. (с.70)
Исполняется на высоких полупальцах, с вытянутыми коленями.
1 такт:
Раз: Правая нога выводится в 4-ю поз.
Два: Левая нога выводится во 2 поз, с поворотом.
Три: Правая нога приставляется к 1 поз.
2 такт:
Четыре: Левая нога выводится во 2-ю поз.
Пять: правая нога ставится за левую в 5 поз.
Шесть: пируэт на носках.
Вальс в 5 шагов с отбивкой спереди. (с.70)
1 такт:
Раз: Прыжок на правой ноге в 4-ю поз, левая остается висеть в воздухе сзади (Tendu)
Два: Пауза.
Три: Прыжок на правой ноге, ударяя левой ногой по правой (отбивка)
2 такт:
Четыре: Прыжок левой ногой во 2 поз.
Пять: Правая нога ставится за левую в 5 поз.
Шесть: прыжок левой ногой за правую в 3 или 5 поз.
Вальс в 5 шагов с отбивкой сзади. (с. 71)
Раз: Правая нога выводится в 4-ю поз.
Два: Левая нога выводится во 2 поз, с поворотом.
Три: Правая нога приставляется к 1 поз. (возможно, с прыжком). (*)
2 такт:
Четыре: Левая нога выводится во 2-ю поз.
Пять: пауза, во время которой правая нога задерживается в воздухе
Шесть: Прыжок на левой ноге и удар правой ногой по левой.
Вальс в 4 шага с отбивкой спереди и сзади. (с. 71)
1 такт:
Раз: Прыжок на правой ноге в 4-ю поз, левая остается висеть в воздухе сзади (Tendu)
Два: Пауза.
Три: Прыжок на правой ноге, ударяя левой ногой по правой (отбивка)
2 такт:
Четыре: Левая нога выводится во 2-ю поз.
Пять: пауза, во время которой правая нога задерживается в воздухе
Шесть: Прыжок на левой ноге и удар правой ногой по левой.
Фигуры вальса:
Променад: (с.71)
Перед началом вальса, или для прогулки в процессе, Петровский рекомендует выполнять фигуру «променад». Для этого используется «немецкий шаг»:
Раз: Правая нога выводится в 4-ю поз.
Два: Левая нога приставляется к правой.
Три: Правая нога выводится вперед, но не далеко и не доводится до 4-й поз.
Вальс Тирольский En Grace. (с.69)
Петровский пишет, что это соло дамы, которая выполняет движения ловкой тирольки. Предлагаю читательницам использовать свою фантазию при реконструкции данной фигуры.
Вальс En Deux Graces: (с.69)
1 такт:
Кавалер отпускает левую руку и делает разворот через левое плечо. Дама одновременно через правое. Партнеры оказываются спина к спине или Dos-a-Dos. В конце поворота они встречаются свободными руками.
2 такт: Продолжая движение, кавалер отпускает правую руку, в которой держал левую руку дамы, и разворачивается лицом к лицу или Vis-à-vis.
Вальс a trois graces (с.69)
Не описан, сказано лишь, что это то же самое, что Аллеман.
* – В описании этого полу-па вальса, Петровский предлагает смотреть описание вальса в шесть шагов. В нем прыжок отсутствует, однако, в третьем счете второго полу-па танцор выполняет прыжок с отбивкой, что удобно делать, когда партнер так же совершает прыжок.