Раздел глоссария: Baroque
Барокко: sissone
Исходное положение (для шага с правой ноги): четвертая позиция правая нога сзади.
На затакт уйти в плие, сгибая колени обеих ног.
“1” – прыжок на две ноги в плие, правая нога переносится вперед в третью или четвертую позицию.
“2” – вспрыг на одну ногу на полупальцы наверх (колено прямое), вторая нога поднимается в третьей воздушной позиции.
Отличают sissone с поднятием передней (в данном случае – правой) ноги и sissone с поднятием задней ноги.
Барокко: jeté (жете)
Исполняется на один счет. Обычно под музыку 2/4 делается 2 jeté подряд.
На затакт уйти в плие. На счет “1” выпрыгнуть вверх на одну ногу на полупальцы с прямым коленом.
Следующее jeté делается с другой ноги.
Барокко: Pas de rigaudon (па де ригодон)
Шаг, обычно занимающий два такта музыки размера 2/4.
Для музыки размера 2/4, с правой ноги:
Такт 1.
“1” – прыжок на полупальцы (вспрыг) левой ноги, при этом правая выносится на воздух во вторую позицию.
“и” – не опускаясь с полупальцев, подставить правую ногу в первую позицию на полупальцы и практически одновременно вынести левую ногу во вторую воздушную.
“2” – не опускаясь с полупальцев, подставить левую ногу в первую позицию на полупальцы
“и” – опуститься с полупальцев и уйти в легкое плие.
Такт 2.
“1” – резко подняться на полупальцы (вспрыг) двух ног.
“2” – опуститься с полупальцев на пятки.
Барокко: Demi-contretemps (деми-контретан)
Если исполняется под двудольную музыку, то обычно занимает половину такта. Обычно танцуется несколько demi-contretemps подряд.
С правой ноги вперед:
«и» – легкое плие на левой ноге.
«1» – резкое поднятие (прыжок) на полупальцы левой ноги с поднесением правой ноги в первую воздушную позицию.
«и» – шаг на правую ногу с последующим уходом в плие, если предстоит следующий шаг с левой ноги.
Барокко: Chassé (Шассе)
Если исполняется под двудольную музыку, то обычно занимает половину такта.
Chassé в сторону начинается из второй позиции. Если делается вправо, то вес находится на правой ноге.
«1» – левая нога подбивает правую, правая нога остается на воздухе в сторону.
«и» – правая нога опять ставится во вторую позицию, на нее переносится вес.
“2-и” – можно делать следующее chassé в ту же сторону.
Барокко: Pas de bourrée (па де буре)
Для размера 2/4 (и других двудольных)
“и” – плие на левой ноге, правая – в первой воздушной позиции
«1» – шаг правой ногой c подъемом на полупальцы,
«и» – шаг левой ногой на полупальцы,
«2» – шаг правой ногой на полупальцы.
Для размера 3/4
“и” – плие на левой ноге, правая – в первой воздушной позиции,
«1» – шаг правой ногой c подъемом на полупальцы,
«2» – шаг левой ногой на полупальцы,
«3» – шаг правой ногой на полупальцы.
Барокко: pas de menuet a seul mouvement (па де менуэт а сёль мувман)
Разновидность менуэтного шага.
Исполняется только с правой ноги. На затакт плие на левой ноге, правая нога переходит в воздушной позиции.
«1» – шаг на правую ногу на полупальцы
«2» – пауза
«3» – шаг на левую на полупальцы
«4» – на правую на полупальцы
«5» – пауза
«6» – деми-жете – маленькая перепрыжка с правой ноги на левую в деми-плие, правая уходит в воздушную позицию
Барокко: Pas grave (tems de courante, па грав, там де курант)
Pas grave – tems de courante:
«1» – опорную ногу согнуть, выпрямить и подняться на полупальцы
«2» рабочая нога скользит вперед до остановки на всю стопу
либо
«1» – опорную ногу согнуть, выпрямить и подняться на полупальцы
«2» – рабочая нога скользит вперед
«3» – перенос веса на рабочую ногу
Барокко: Glissade (глиссад)
Glissade
Скользящий шаг. В танцах барокко выполняется во 2-ю или 4-ю позицию, часто вместе со вторым скользящим шагом в 3-ю, закрываясь вперед или назад.
Барокко: Assemblé (ассамбле)
Резкое поднятие (прыжок) на обе ноги на полупальцы в закрытую (чаще всего в первую) позицию. Делается на сильную долю такта.
Барокко: Contretemps de gavotte (contretemps, контретан гавота, контретан)
Шаг вперед:
Для размера 2/4:
«1» – прыжок на левой ноге на полупальцы, правую ногу провести слегка вперед через 1 позицию;
“и” – шаг на правую ногу на полупальцы
«2» – шаг на левую ногу на полупальцы
Для размера 3/4
«1» – прыжок на левой ноге на полупальцы, правую ногу провести слегка вперед через 1 поз.
«2» – наг на правую ногу на полупальцы
«3» – шаг на левую ногу на полупальцы
Pas de gavotte: Шаг делается на 2 такта
Такт 1: contretemps
Такт 2: assemblé